Об этом свидетельствуют итоги продаж моделей из Поднебесной за 2017 год, которые подвел "Автостат".
Весь "пьедестал" заняли представители Lifan - кроссовер X60, приподнятый хэтчбек X50 и седан Solano. Первый разошелся тиражом 7 371 единица (минус 3% от результата 2016-го), второй - 4 778 (падение на 20%), третий - 3 897 (рост составил 63%).
Высокий спрос на Solano - единственный седан в рейтинге - объясняется выходом на рынок в сентябре 2016 года нового поколения, которое уже не напоминает старую Toyota Corolla. При этом машина сразу продавалась со скидкой и обходилась дешевле, чем Solano предыдущей генерации. Что касается X60 и X50, то в Lifan планируют постепенно заменить и эти автомобили. Вместо главного бестселлера уже весной появится модель X70 (до конца 2018-го, впрочем, они будут продаваться параллельно), а вот с хэтчбеком пока не все ясно. В компании заявляли, что получит даже другой кузов, но в китайской линейке Lifan обновленный X50 столь разительно не отличается.
В топ-5 также вошли дебютировавший в феврале Chery Tiggo 3, который заменил в ассортименте бренда Tiggo FL (2 651 продажа), и Geely Emgrand Х7 (1 523, плюс 12%). Эта модель рано или поздно должна встать на конвейер нового завода компании в Беларуси - уже в обновленном виде.
В десятку самых популярных "китайцев" также попали кроссоверы Chery Tiggo 5 (1 519), Haval H6 (1 434), выпускаемый под Липецком Changan CS35 (1 388), "двойник" VW Touareg - Zotye T600 (1 082) и новый Chery Tiggo 2 (891), который летом протестировал корреспондент "РГ".
Столь солидное представительство в топ-10 кроссоверов объясняется высоким спросом на автомобили этого сегмента в целом. Ориентируясь на эту тенденцию, многие китайские бренды вывели из своих товарных линеек седаны и хэтчбеки, сосредоточившись на продажах именно SUV. Кстати, как уже писала "РГ", среди новинок китайских компаний, которые ожидаются в 2018 году, - также большинство кроссоверов.
В целом рост продаж автомобилей китайских брендов составил в 2017 году около 4%.