Цены на билеты на финальный матч зашкаливали - за места второй категории в кассах просили порядка 600 долларов, а первая категория стоила 900 долларов. С учетом того, что вывеска Россия - Германия для нейтральной публики точно не является слишком притягательной, желающих расстаться с такими деньгами было немного. В плане антуража игра "красной машины" против Канады, безусловно, стала бы куда более интересной. Но сенсационный успех немцев перечеркнул все надежды увидеть в Корее хоккейную классику. Отсюда и пустые места на трибунах во время главного матча. Но и без поддержки игроки, разумеется, не остались. Несколько сотен россиян с флагами бодро скандировали "Шайбу, шайбу!" и "Побеждать!"
Букмекеры, кстати, с последним тезисом были согласны абсолютно, и в том, кто выиграет этот матч, не сомневались. Коэффициент на успех команды Олега Знарка составлял 1,10, то есть поставленный рубль приносил всего десять копеек прибыли - слишком уж очевидной выглядела ставка. Вероятность победы немцев оценивалась как 1 к 6. Это, разумеется, не означало, что золотые медали нашим хоккеистам надо вручать заранее. Игра предстояла тяжелая, и первый период это полностью подтвердил.
Уже через 15 секунд удаление заработал Андронов. На этих Играх до финала немцы имели очень приличную статистику реализации большинства - 6 из 26. Зато россияне лучше всех играли в меньшинстве, пропустив лишь однажды из 20 попыток. Кстати, было это еще в стартовой игре со словаками, которая закончилась поражением. С тех пор ошибаться в неравных составах наша команда себе не позволяла, и немцам шансов тоже не дала.
Как и полагается фаворитам, россияне завладели территорией, много бросали по воротам. Однако в створ шайбы попадали редко, да и немецкий вратарь Аус ден Биркен работал качественно. Через 12 минут после начала матча россияне впервые получили возможность поиграть в большинстве. Розыгрыш лишнего получился довольно опасным, однако ни Капризов, ни игравший на добивании Дацюк перехитрить голкипера не смогли. Как и Гусев, чуть позже наносивший открытый бросок со средней дистанции. Казалось, период так и завершится нулевой ничьей, но наши бились до последнего, и были вознаграждены. Дацюк выцарапал шайбу в чужой зоне, затем поборолся Капризов, а Гусев сбросил шайбу под бросок открытого Войнова, и Вячеслав мощным щелчком поразил цель ровно за 0,5 секунды до сирены - 1:0.
Стало чуть полегче, но немцев этот гол не сломал. В начале второго периода они получили свой шанс отыграться, когда ошибся Василий Кошечкин. Наш вратарь неудачно сыграл клюшкой в простой вроде бы ситуации, однако дежуривший на пятачке Мауэр забить не смог. А вот Феликс Шютц на 30-й минуте свой шанс использовал. Этот гол получился, как говорят в хоккее, "мусорным", и довольно нелогичным - шайба, пущенная немцем с нулевого угла, влетела в сетку рикошетом от ловушки Кошечкина. Судьи даже решили пересмотреть эпизод, но никаких нарушений правил не обнаружили и гол засчитали - 1:1.
Этот эпизод несколько выбил россиян из колеи. В следующем большинстве ничего путного создать они не смогли. После чего произошел эпизод, который мог иметь печальные последствия. Каблуков за семь минут до конца периода получил четыре минуты штрафа за игру высоко поднятой клюшкой - судьи посчитали, что это российский форвард рассек Бойлу щеку до крови. Но рефери, пересмотрев эпизод, выяснили, что немцу досталось от своего же товарища, Эрхоффа. Штраф отменили, и ко второму перерыву счет на табло остался равным. Откровенно говоря, не такого хоккея мы ждали в финале, и тренерскому штабу россиян нужно было непременно использовать последнюю возможность, чтобы внести коррективы в игру.
Перестановки заключались в том, что на скамейке запасных остался центрфорвард третьего звена Николай Прохоркин - сказалось столкновение с немцем, после которого нападающий с трудом вернулся на скамейку. На это место отправился Сергей Калинин, выходивший в первой тройке. Изменения в звеньях, впрочем, не привели к главному - моменты у немецких ворот по-прежнему отсутствовали. Впрочем, и Германия форсировать события не спешила, поэтому половину периода команды отыграли, по сути, без ворот. Долгожданный гол организовал Никита Гусев. На 54-й минуте он решился на бросок с очень острого угла, и шайба рикошетом от шлема вратаря влетела в сетку. Но праздника не получилось - уже в следующей смене россияне провалились в обороне, оставили перед воротами неприкрытого Кауна, который из убойной позиции расстрелял Кошечкина - 2:2.
Дальше - больше. За 3 минуты и 16 секунд до сирены Йонас Мюллер решился на бросок со средней дистанции, и попал - 3:2. Удаление Калинина за две минуты до сирены выглядело полной катастрофой. Впервые за весь матч на стадионе разнеслось отчетливое "Deutschland" - немецкие болельщики смогли, наконец, перекричать притихших россиян. Пришлось тренерам снимать из ворот Кошечкина, чтобы в равных составах идти на последний штурм. И за 55 секунд до сирены Гусев с передачи Капризова восстановил равенство - 3:3.
На этом команды отправились играть овертайм до первой заброшенной шайбы в формате "четыре на четыре". Дополнительный период и те, и другие начали предельно осторожно. Спустя шесть минут Ковальчук выдал роскошный сольный проход, который мог закончиться голом, но Биркен немецкую команду спас, закрыв ногой левый от себя угол. В середине периода Раймер получил удаление, ударив Дацюка клюшкой по лицу - еще один шанс для россиян закончить игру. И они им воспользовались. Долгий розыгрыш завершил точным броском Кирилл Капризов - 4:3. Впервые с 1992 года наша национальная команда выигрывает олимпийский хоккейный турнир.