18.08.2018 16:00
Авто

Какие универсалы можно купить по цене от 475 тысяч рублей

Текст:  Борис Захаров
Когда нужно перевезти много людей и багажа, становятся незаменимыми автомобили с кузовом "универсал". "РГ" проанализировала ситуацию в этом сжимающемся, но все еще актуальном сегменте российского рынка. Приводим и анализируем здесь все еще довольно длинный список "пятидверок" на разные кошельки и вкусы.
Читать на сайте RG.RU

Статистика говорит о том, что массовый российский покупатель не особенно жалует универсалы, отдавая предпочтение седанам, хэтчбекам и кроссоверам. Однако машины этого сегмента в нашей стране все же имеют верную армию клиентов, которые ценят практичность и достойную управляемость таких моделей.

Lada стала самым популярным в России первым автомобилем

Как бы то ни было, разберемся в нюансах, отличающих универсалы от хэтчбеков. Как правило, у "сараев" более длинный задний свес, больше объем багажного отсека и более крупные габариты. В ряде случаев универсалы могут похвастаться также и увеличенным межосевым расстоянием. Кроме того, как правило, шасси универсалов в сравнении с хэтчбеками имеет более жесткие настройки, чтобы ходовая часть лучше справлялась с перевозкой грузов.

Наконец, отдельно нужно сказать о сегменте универсалов повышенной проходимости, которые по своим характеристикам близки к кроссоверам, снабжены обвесом и увеличенным клиренсом, более энергоемкой подвеской, а в ряде случаев также и полноприводной трансмиссией.

"Сарай" из Тольятти недорого

Lada Kalina остается самым доступным универсалом на нашем рынке. За "двухобъемник" в базовом исполнении Стандарт с 1,6-литровым 87-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой "механикой" дилеры попросят 475 200 рублей. В эту сумму включены передние электростеклоподъемники, ABS, борткомпьютер, водительская подушка безопасности и электроусилитель руля. Однако можно посетовать на то, что кондиционер для этой модели предлагается только начиная со второй комплектации Classic за 508 500 рублей.

Какие китайские автомобили полюбили россияне

Альтернатива начальному мотору - 98-сильный и 106-сильный 1,6-литровые агрегаты. Для 98-сильного "универсала" опционально доступен 4-диапазонный "автомат", а с самым мощным мотором сочетается вазовский 5-ступенчатый "робот" AMT. А еще любители бюджетных универсалов могут приобрести "пятидверку" в версии Cross с перенастроенной подвеской, увеличенным до 183 мм клиренсом и защитным обвесом. Начальная цена такого автомобиля составляет 545 800 рублей.

Крайне привлекательна в ценовом плане также вазовская модель Lada Largus, ведущая родословную от Renault Logan прошлого поколения. Ключевое отличие этой "рабочей лошадки" от бестселлера Logan - увеличенная на внушительные 275 мм колесная база, задние распашные двери и рейлинги на крыше. Увеличение межосевого расстояния позволило разместить в салоне до семи посадочных мест, а при пятиместной компоновке обеспечить также и вместительный багажник на 560 л.

Русские не сдаются? В каких регионах можно заработать на аренде Lada

Такой автомобиль может иметь также грузовое исполнение с цельнометаллической тыльной частью кузова и заметно более жесткими настройками подвески. Наконец, доступно "внедорожное" исполнение Largus Cross с увеличенным клиренсом и защитным обвесом. Моторная линейка включает 1,6-литровые бензиновые "атмосферники" мощностью 87 и 106 л.с., трансмиссия - исключительно 5-ступенчатая "механика". Самое доступный пассажирский Lada Largus - это машина с 1,6-литровым 87-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой "механикой" за 554 900 рублей. Как и в случае с универсалом Lada Kalina, для начальной комплектации кондиционер невозможно получить даже за доплату.

Тест-драйв Vesta SW и Vesta SW Cross

Lada Vesta SW и его внедорожное исполнение Lada Vesta SW Cross подкупают качественным дизайном от главного художника марки Стива Маттина, ровно как азартной управляемостью и продуманными компоновочными решениями. Особенность этой "пятидверки" состоит в том, что его габаритная длина идентична таковой у седана, совпадает и объем багажника при загрузке под шторку. Однако универсал даст фору седану по организации грузового отделения.

УАЗ выпустит новые версии "Буханки" и Hunter

Здесь есть двойной пол, большое количество сеточек, крючков, фиксирующих ремней и органайзеров - компоновщики явно подсмотрели часть решений у коллег из Skoda. Исполнение Vesta SW Cross помимо мощного обвеса отличается от обычного универсала клиренсом, увеличенным на 25 мм. Как следствие, за рулем возникает ощущение пребывания в SUV. Если сложить диван в пропорции 60:40, получится почти ровная площадка. Альтернатива начальному 1,6-литровому 106-сильному бензиновому мотору - 1,8-литровый 122-сильный бензиновый агрегат. Трансмиссия - 5-ступенчатые "механика" и "робот" АМТ. Важная особенность "внедорожной" Vesta - более плотная и выносливая подвеска, обеспечивающая к тому же отличную управляемость. За Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross придется отдать 669 900 рублей и 795 900 рублей соответственно.

Практичный гольф-класс

Компания Kia уже провела европейскую презентацию модели Ceed нового поколения, но пока в сегменте универсалов на нашем рынке представлена "пятидверка" прошлой генерации. Такая модификация на российском рынке почти не уступает по популярности родственному хэтчбеку. Автомобиль выглядит органично, хорошо управляется, но главное - может похвастаться багажником на 528 л и бодрым 1,6-литровым бензиновым мотором в исполнении 130 и 135 л.с.

УАЗ закончил работу над трансмиссией своего первого кроссовера

Доступен и начальный 1,4-литровый 100-сильный бензиновый мотор, 6-ступенчатая "механика" и 6-диапазонный "автомат". Цены на универсал Cee’d (прошлое поколение называется именно так) начинаются с 934 900 рублей. После обновления корейский "сарай" наверняка станет дороже. Ведь хэтчбек новой генерации, российские продажи которого начнутся в конце августа, прибавил в стоимости в сравнении с предшественником весомые 90 000 рублей. Хорошо, что уже начальная комплектация авто щедро нафарширована - по умолчанию здесь имеются фронтальные и боковые подушки безопасности, аудиосистема, мультируль, ABS и т.д. Цены на универсал начинаются с 934 900 рублей.

Одним из ключевых конкурентов корейского гольф-универсала является чешская "пятидверка" Skoda Octavia Combi. Это переросток сегмента С, вплотную приблизившийся к представителям D-сегмента. В старших комплектациях доступны "премиальные" опции типа адаптивного шасси. Багажник вмещает 610 литров в стандартном состоянии и 1740 литров при сложенном заднем ряде сидений. Это рекорд сегмента. В арсенале сразу пять крючков, 12 петель для сеток и фирменные уголки-разделители багажника.

Какие новые кроссоверы можно купить в России за 720 тысяч рублей

Помимо этого, в "трюме" можно перевозить длинномеры (до 2,92 метра). Для этого предусмотрено складывающееся переднее пассажирское кресло. Рачительным покупателям стоит обратить взор на самое доступное исполнение с 1,6-литровым 110-сильным бензиновым "атмосферником". В связке с мотором калужского производства работают 5-ступенчатая "механика" и 6-диапазонный гидромеханический "автомат". Любителям же активной езды придутся по вкусу бензиновые турбомоторы TSI мощностью 150 и 180 л.с. За самый доступный универсал Octavia придется отдать 1 336 000 рублей. Все дело в том, что машины с таким типом кузова выпускают не в Нижнем Новгороде, как лифтбеки, а ввозят к нам из Чехии. Цены же на внедорожный Skoda Octavia Scout c увеличенным клиренсом и полноприводной трансмиссией начинаются с 2 071 000 рублей - это игрок уже другого ценового поля.

Еще один сильный представитель гольф-сегмента - универсал Ford Focus Wagon может похвастаться неплохим для наших дорог клиренсом 160 мм и тяговитыми бензиновыми двигателями: 1,6-литровый "атмосферник" (105 л.с. или 125 л.с.) и 1,5-литровый наддувный EcoBoost мощностью 150 л.с. Двигатели сочетаются с 5-ступенчатой "механикой" или 6-ступенчатым преселективным "роботом" PowerShift.

АвтоВАЗ рассекретил внешность всех машин нового семейства Lada Granta

Шасси, позаимствованное у Focus второй генерации, остается одним из самых драйверских в сегменте и оптимальным по соотношению управляемость и плавность хода. Багажник по меркам сегмента - не рекордных размеров (увеличивается с 476 л до 1502 л при сложенных задних сиденьях), а на заднем ряду высоким пассажирам будет тесновато. Без учета скидок цены на такой автомобиль стартуют с отметки сегодня начинаются с 1 004 000 рублей.

Volkswagen Passat Variant

В следующем размерном классе доминирует Volkswagen Passat и его вседорожное исполнение Passat Alltrack. Главное отличие пятидверной модификации от седана - увеличенная на 21 мм высота и, соответственно, более просторные "галерка" и багажник на 650 л. Цены начинаются с 1 869 000 за 2-литровое 150-сильное дизельное исполнение. За бензиновый 180-сильный автомобиль попросят от 2 079 000 рублей. Привод - передний, трансмиссия - 6-ступенчатый и 7-ступенчатый преселективный "робот" DSG.

Renault рассекретил внедорожные версии Logan и Sandero для России

Passat Alltrack выйдет заметно дороже - 2 299 000 рублей. За эти деньги автомобиль будет оснащен защитным обвесом, полноприводной трансмиссией 4Motion с "умной" муфтой Haldex 5-го поколения. Топовым модификациям положена также электронная имитация блокировки межколесных дифференциалов XDS+. Дорожный просвет Passat Alltrack насчитывает 172,5 мм. Такой универсал способен тянуть за собой прицеп массой до 2.2 тонн, в связи с чем оснащен технологией Trailer Assist, помогающей при маневрировании задним ходом.

Фотогалерея: Subaru Outback 2018

Японский среднеразмерный универсал Subaru Outback отличается клиренсом 213 мм, защитным обвесом и производительными бензиновыми моторами. С 2,5-литрового "атмосферника" снято 175 л.с., старший 3,6-литровый V6 выдает 260 л.с. Оба мотора работают в связке с вариатором и системой полного привода АСТ с муфтой в приводе задних колес.

Россияне потратили на новые автомобили более 1 трлн рублей

Трансмиссия Lineartronic имеет спортивный режим и умеет имитировать работу классического 6-диапазонного "автомата". В штатном состоянии объем багажника составляет составляет 527 литров, при сложенных задних сидениях запас пространства увеличивается до 1801 литра. За версию с начальным мотором попросят 2 489 900 рублей, флагманский V6 "потянет" уже на 3 339 900 рублей.

Премиальные истории

На премиальном фронте погоду делают немецкие универсалы Audi A4 Avant и Audi A6 Avant, имеющие вседорожные и "заряженные" исполнения. Самая доступная переднеприводная A4 Avant с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором л.с. и преселективным "роботом" обойдется в 2 160 000 рублей.

Названы самые угоняемые автомобили в России

Версия A4 allroad quattro предполагает увеличенным на 34 мм (до 175 мм) клиренс. Старший Audi A6 Avant (от 2 740 000 рублей) предлагается с передним или полным приводом. Бензиновые моторы выдают от 290 до 333 л.с. У вседорожной версии A6 allroad quattro клиренс увеличен до 180 мм и имеется адаптивная пневмоподвеска.

Mercedes-Benz E220d All-Terrain

Mercedes-Benz предлагает сегодня в сегменте универсалов лишь внедорожную "пятидверку" E-Class у All-Terrain с "умной" полноприводной трансмиссией, пневмоплдвеской Air Body Control, умеющей варьировать дорожный просвет от 121 мм до 156 мм и производительными турбодизелями ( 2-литровой 195-сильной "четверкой" и 3-литровым 249-сильным V6. Цены кусаются - 4 210 000 рублей.

Volvo V90 Cross Country

Шведская компания Volvo реализует на нашем рынке исключительно внедорожные версии своих универсалов V60 и V90. Модели V60 Cross Country и Volvo V90 Cross Country роднит увеличенный клиренс, защитный обвес и переработанная с прицелом на энергоемкость подвеска. V60 Cross Country имеет дорожный просвет 201 мм. Клиренс Volvo V90 Cross Country - 210 мм.

Названы автомобили, которые ржавеют быстрее всего

Модели предлагаются с передним и полным приводом (для Volvo V90 Cross Country предусмотрена только полноприводная трансмиссия), бодрыми бензиновыми и дизельными моторами (V60 Cross Country - от 150 до 245 л.с., V90 Cross Country - от 190 до 320 л.с.) и 8-диапазонным "автоматом". В салоне применены исключительно дорогие материалы отделки, оборудование - самое передовое (адаптивным круиз-контроль, технология полуавтономного управления Pilot Assist и т.д.). В списке опций значится пневматическая задняя подвеска и адаптивные амортизаторы. Объем багажника двух моделей составляет 430 - 1664 л (V60 Cross Country) и 560 - 1526 литров (V90 Cross Country). Цены - премиальные: стартуют с отметки 2 195 000 рублей (V60 Cross Country) и 3 184 000 рублей соответственно.

Ну а самым дорогим игроком на премиальном поле является на сегодня Porsche Panamera Sport Turismo - полноприводный универсал F-класса, в котором сочетаются динамика суперкара" и практичность грузопассажирской модели. На втором ряду в этой модели установлен трехместный диван.

10 фактов о Lada Priora, которая ушла в историю

Багажник вмещает 520 литров, при сложенных задних сиденьях - 1390 литров (у гибридных модификаций - (425 - 1295 литров). Из "фишек" выделим фирменную систему крепежа для груза и выдвижной спойлер в двери багажника. Моторная линейка - сверхпроизводительная. Трансмиссия - 8-диапазонный преселективный "робот" PDK и полным привод с многодисковой муфтой. В России цены на "сарай" Porsche Panamera стартуют с отметки 6 667 000 рублей.

Легковые авто