Traveller создан для поездок на дальние дистанции, само его название говорит о том, что в городе ему тесно и некомфортно. А раз так, то правильнее всего пуститься в небольшое приключение, а не толкаться в пробках по маршруту дом-работа-дом. Так мы и сделали, отправившись из Москвы в Ярославль. Почти 600 км - прекрасная возможность проверить Peugeot в деле.
Автомобиль продается в России только с двумя дизельными двигателями. Первый объемом 1,6 литра выдает 90 л.с., а второй - двухлитровый силовой агрегат - получил мощность 150 л.с. (машина с этим мотором и была на нашем тесте). А вместе с таким двигателем идет 6-ступенчатый "автомат" Aisin.
Каких-то претензий к этой паре у меня лично не возникло - коробка шустро переключает передачи, а мотор, как и положено дизельным движкам, очень приемист на низах, хотя, конечно, надо понимать, что Peugeot не поразит вас своей динамикой. По паспорту автомобиль достигает "сотню" за 12,7 секунды - в реальности примерно в эти цифры француз и вписывается.
Другое дело, что если в городе к такой медлительности ты быстро привыкаешь, да и хорошенько разогнаться сейчас уже не представляется возможным (огромное количество камер делает свое дело), то на трассе возникают проблемы. И связаны они в первую очередь с тем, что каждый обгон приходится выверять заранее - если хорошенько загрузить машину (посадить пятерых взрослых и одного ребенка, например, а также кучу вещей), то 150 сил уже не хватает.
Peugeot TravellerПомочь хоть как-то исправить ситуацию призваны подрулевые лепестки, но, конечно, полностью эту проблему они не решат. Вам просто придется смириться с ролью этакой большой черепахи. Да и нужно понимать, что у микроавтобуса другие плюсы.
Некоторые журналисты жаловались, что, дескать, управлять Traveller тяжело, он непредсказуем, не любит резких маневров. Но, честно говоря, такие слова слышать как-то даже странно. Во-первых, для микроавтобуса "француз" рулится вполне достойно - нужно лишь привыкнуть к нему. Во-вторых, априори не стоит ждать от автомобиля, снаряженная масса которого 2 тонны, образцовой управляемости.
Подвеска "путешественника" уверенно справляется с многочисленными изъянами российских дорог. Она не пропускает даже самую мелочь, при этом остается мягкой и комфортной. До этого приходилось ездить на Volkswagen Multivan - и надо сказать, что "француз" в этом компоненте выглядит явно предпочтительнее. У "немца" очень жесткая подвеска, которая заставит вас даже небольшие ямы объезжать стороной. В Peugeot же ничего подобного нет. До "пробоев" даже на очень плохих участках дороги дело так и не дошло.
Peugeot TravellerШумоизоляция. Даже на высокой скорости посторонние звуки, которые проникают в салон, не будут вас раздражать. Гул шин и шуршание дизеля не напрягают. За все время нашей поездки о шумоизоляции не вспомнилось ни разу.
Прямую микроавтобус держит на отлично, но в резких поворотах, и это вполне естественно, автомобиль кренится, приходится чуть подруливать. Плюс при резком торможении Traveller норовит клюнуть носом. С этим ничего не поделаешь - придется смириться. Хотя в целом стоит отметить, на дороге француз произвел приятное впечатление. Те недостатки, которые у него обнаружились, точно не являются критическими.
Еще один важный момент, который интересует всех без исключения, это расход топлива. На трассе он колебался на крайне низком уровне - в районе 6 литров на "сотню". А всего же за месяц в смешанном цикле автомобиль "кушал" примерно 8 литров на 100 км. На мой взгляд, очень достойный показатель.
Но главное, это, конечно, не расход, а то, что Traveller - микроавтобус с большим количеством места, где каждому приятно и удобно путешествовать. За время нашей поездки ни у кого ничего не заболело, никто ничего не отсидел. Удобные кресла обеспечивают комфортную посадку даже при многочасовых перегонах.
Peugeot TravellerУ кого есть маленькие дети, тот знает, что не всегда все может пойти по плану. Точнее всегда все идет не так, как хочется. Поэтому легче и быстрее перекусить в самом автомобиле, чем отправиться с ребенком в кафе при АЗС. И тот же выдвижной столик оказался очень кстати - приводится в действие он за считанные минуты, да и сам по себе очень удобный. Так что пикник в поездке спокойно можно провести и в самой машине.
Если подводить итоги, то Traveller отлично подойдет на роль как бизнес-шаттла (в качестве корпоративного транспорта), так и в качестве автомобиля на дальние поездки. Главный конкурент француза в этом сегменте - это Volkswagen Multivan. Но у Peugeot есть неоспоримое преимущество - цена. Traveller в комплектации Business VIP стоит 2 799 000 рублей, немца же за эти деньги можно купить только в начальной версии Trendline (если мы говорим о дизельном моторе и "роботе" DSG). И, естественно, большинство нужных и важных опций будет недоступно, их придется докупать, что, конечно, сразу же отразится на стоимости. Так что Peugeot Traveller вполне может стать альтернативой Volkswagen Multivan.
Peugeot Traveller