У корейской компании SsangYong в абсолютные аутсайдеры нашего рейтинга попало сразу три модели - С-кроссовер Action (39 проданных машин), а также B-кроссовер Tivoli (65 единиц) и его удлиненный вариант Tivoli XLV (38 единиц). Если продажи более крупного и, соответственно, более дорогого Action в некоторые месяцы были нулевыми (связано с различными факторами, в том числе и нестабильной дистрибуцией, возложенной на плечи компании Sollers), то Tivoli и Tivoli XLV продавались относительно стабильно, или правильнее сказать, стабильно неактивно.
С рекомендованными ценами по другому, впрочем, и быть не могло. За начальное переднеприводное исполнение Action с "механикой" сегодня просят 1 169 000 рублей, Tivoli и Tivoli XLV по меркам субкомпактного сегмента также не могут соперничать с локализованными "оппонентами", прежде всего с Hyndai Creta и Renault Сaptur. За Tivoli сегодня просят от 999 000 рублей, за Tivoli XLV - 1 289 000 рублей.
И это не говоря о том, что к этим моделям есть вопросы по части дизайна, жестковатой подвеске, низкому дорожному просвету и прожорливым маломощным двигателям. Наконец, покупатели не могут не чувствовать, что ни сама корейская марка, ни официальный дистрибьютор, компания Sollers, не заинтересованы ни в локализации (машины выпускаются на заводе в корейском Пхентхэке), ни в адаптации, ни в продвижении марки в России. К примеру - жалуются на форумах - некоторые запчасти на Tivoli приходится ждать от полугода.
Компания Peugeot реализовала в 2018 году лишь 107 своих переднеприводных кроссоверов 2008, причем, как показывает статистика, продажи планомерно падали от месяца к месяцу. Начав с двадцати проданных экземпляров в январе и феврале, к концу года копания подошла на уровне продаж пять - шесть таких автомобилей в месяц. Что же не позволило французской стильной и драйверской модели выстрелить? Опять-таки прежде всего неконкурентоспособная цена и отсутствие локализации, равно как минимум адаптации.
К примеру, стеклоочистители здесь не отжимаются от лобового стекла и не фиксируются, что не удобно зимой. Настройки подвески жестковаты для российских региональных дорог, шумоизоляция колесных арок не оптимальна. При этом дилеры сегодня просят за начальную комплектацию компактного "француза" 1 480 000 рублей, а это уже ценовой уровень более крупных С-кроссоверов, например, корейских марок. Единственно доступный вариант агрегатной связки (бензиновый 1,2-литровый 110-сильный мотор и 6-диапазонный "автомат" также не добавили 2008 популярности. На форумах жалуются также на недостаточную производительность мотора при обгонах на трасе, особенно когда машина загружена.
Еще одним явным аутсайдером российского рынка стал в 2018 году китайский Brilliance v5, рыночное положение которого не улучшило даже спровоцированное низким спросом снижение цен. В настоящее время дилеры марки просят за эту модель от 939 000 рублей - на 110 000 рублей меньше, чем на старте продаж обновленного варианта модели во второй половине 2017 года. Как следствие - имеем лишь 148 проданных автомобилей за весь 2018 год.
Причины низкой популярности "китайца" следует искать в отставании от конкурентов по качеству сборки и оснащению, а также в недостаточной производительности 1,5-литрового 143-сильного бензинового турбомотора, работающего в связке с 5-диапазонным "автоматом" и обеспечивающим ускорение до "сотни" лишь за 12,1 секунды. Немногочисленные владельцы жалуются также на излишнее мягкую подвеску, неадаптированную к российским реалиям, искусственное усилие на руле, слабое лакокрасочное покрытие и сложность ремонта кузова после ДТП.
Французский красавец, Citroen C3 Aicross будто по иронии судьбы - еще один участник антирейтинга продаж кроссоверов в 2018 году. Казалось бы, покупатели и в еще большей степени покупательницы должны было бы проголосовать рублем за форм-фактор, премиальные материалы отделки, широкие возможности индивидуализации и передовую электронику. Но нет - модель, которую начали де факто продавать в России с конца февраля (в январе не было реализовано ни одной машины, а в феврале - лишь пять единиц), разошлась в итоге тиражом лишь в 277 машин. Причины опять-таки - очевидны.
Прежде всего, за внушительные для субкомпакта 1 227 000 рублей вы получаете вариант с маломощным 1,2-литровым 82-сильным бензиновым мотором и "механикой", а такая связка, ускоряющая автомобиль за долгие 14 секунд, - точно не выбор "девочек". В свою очередь наиболее интересная модификация - с 1,2-литровым 110-сильным бензиновым двигателем и "автоматом" - это уже 1 425 000 рублей за начальную комплектацию, а щедро оснащенный вариант потянет и вовсе на 1 565 000 рублей. Плюс к тому, подвеска высокого "француза" жесткая и короткоходная, что называется - исключительно для города, шумоизоляция слабовата, полного привода не предусмотрено, клиренс - лишь 175 мм.
Рыночные показатели китайского кроссовера Geely Emgrand X7 за минувший год также не назовешь выдающимися. Китайская компания сумела реализовать на нашем рынке лишь 343 таких автомобиля, причем если в первое полугодие продажи шли на десятки, то к концу года резко пошли на спад и не превышали десяти автомобилей в месяц. Цены на модель с учетом ее габаритов и удачного дизайна при этом нельзя назвать сильно завышенными.
За начальное исполнение исключительно переднеприводного кроссовера с базовым 1,8-литровым бензиновым мотором и "механикой" сегодня просят 989 900 рублей, а машина со старшим 2-литровым 149-сильным бензиновым двигателем и "автоматом" обойдется как минимум в 1 189 900 рублей. В чем же причина отнюдь не рекордных продаж?
Как выясняется - в многочисленных нюансах. Так, металл кузовных элементов здесь на поверку оказывается излишне тонким, а качество ЛКП весьма низким, отсюда - быстрое появление сколов и царапин, практически мгновенно покрывающихся ржавчиной. Жалуются также на невыдающиеся характеристики обоих бензиновых моторов, ватные тормоза, посредственную управляемость и при этом хвалят за качество отделки и презентабельный внешний вид. Иными словами, Geely Emgrand X7 в пятерке нашего антирейтинга занимает наиболее выигрышную позицию.