06.04.2019 13:50
Авто

Последний удар по Ford Explorer. Что нового в Mazda CX-9

Текст:  Анатолий Караваев
Cемиместный кроссовер Mazda CX-9 можно найти только на двух рынках на планете - в коротком списке нет даже Эмиратов, не говоря уж о расчетливой Европе. Автомобиль второго поколения продается у нас с конца 2017 года, но сейчас подвергся точечному обновлению. Мы провели несколько сотен километров с флагманом японской марки на дорогах заснеженной Мурманской области и выяснили, чем же он отличается от дорестайлинговой версии.
/ Пресс-служба Mazda.
Читать на сайте RG.RU

Начать стоит с небольшого, но неожиданного для многих факта. Mazda CX-9 - это не просто очень большой автомобиль (5075 мм), он уступает Chevrolet Traverse (5189 мм), но превосходит в длине Ford Explorer (5019 мм) и Volkswagen Teramont (5036 мм).

Обновленная Mazda 6: как едет японский седан с турбомотором

В целом Mazda не выглядит массивным автомобилем, в отличие от конкурентов. По всей видимости, немалая цифра достигается за счет хищного носа - хромированной окантовки решетки радиатора. Дизайн здесь одновременно плавнее и агрессивнее, чем у одноклассников - сказывается восточное происхождение. И новой оптики или чего-то такого в экстерьере можно не искать - машина и так достаточно свежа, улучшать тут нечего.

Основные новшества - в улучшенной управляемости и интерьере. Как говорят в самой компании, крупноразмерный SUV на дороге ведет себя как легковой автомобиль - и спорить с этим заявлением непросто. Естественно, в поворотах все эти 1926 кг металла и пластика можно почувствовать, но это нисколько не раздражает и не мешает. Подробно перечислять изменения в рулевой системе и подвеске смысла нет - мало кого из водителей заинтересуют появление пружины отбоя или новые поворотные кулаки.

CX-9 дополнительно настроили на комфортное вождение - даже по трескающимся покрытиям оттаивающего русского севера. Автомобиль крепко стоит на трассе, предсказуемо реагирует на повороты руля, редко передает в салон ощущения от ям - как и раньше, модель располагает к длительным путешествиям. Главное, чтобы они проходили по асфальту или грунтовке - несмотря на полный привод и клиренс в 215 мм, в горы и вязкую жижу на кроссовере лучше не лезть.

В дальней дороге хочется низкого расхода топлива - и в среднем бортовой компьютер выдавал не слишком пугающую цифру в 12 литров/100 км. Машина комплектуется 6-ступенчатой АКПП и единственным двигателем - 2,5 литровой бензиновой турбированной "четверкой", которая обладает мощностью в 231 л.с. и максимальным крутящим моментом в 420 Нм. Тот же мотор ставят на топовые версии седана Mazda 6, который, как мы помним, на 400 кг легче.

Mazda рассказала о прорыве в роторных технологиях

Иными словами, данный агрегат не делает из тяжелой машины пушечное ядро, но свои задачи выполняет. На городских скоростях мощности хватает за глаза, при равномерном движении по трассе - тоже, но вот при обгоне, когда на спидометре трехзначная цифра, нажатие на педаль газа не вжимает в спинку. Впрочем, из семиместных машин на калифорнийской трассе Лагуна Сека не будет стыдно только владельцам Tesla Model X, но это совсем другой ценовой сегмент и иные технологии.

Хотя ситуация с этими самыми технологиями у CX-9 постепенно улучшается - в центре панели приборов засветился 7-дюймовый дисплей, появилась камера кругового обзора, и машина обрела системы CarPlay и Android Auto. Другое дело, что разрешение камер пока оставляет желать лучшего, а мультимедийная система отстает по быстроте отклика от современной мобильной техники. Зато управлять ей можно с удобного джойстика - не придется отвлекаться от дороги или искать наощупь особо нужный пункт в меню.

Испытываем Mazda CX-5. Подходит ли популярный кроссовер для дальних поездок

Салон у флагмана Mazda всегда был приятным открытием, после обновления он стал еще лучше. По-прежнему классные материалы отделки, мягкий пластик, современный дизайн - придраться особо не к чему. Посадка на первом и втором рядах комфортная, без нареканий. Хотя, несмотря на американские корни, подушки здесь по-японски короткие, сидеть на них все равно удобно. На третьем ряду традиционно не слишком просторно - пассажир с ростом выше 175 см будет упираться головой в крышу, хотя всегда можно чуть сползти вниз - места для ног хватает. Багажник в семиместной конфигурации маловат, зато под полом есть "докатка" и пара емкостей для дорожного набора. Если сложить лишние сиденья, в пятую дверь можно смело отправлять десяток чемоданов и любимого английского мастифа.

Из нового в интерьере: CX-9 наконец-то получил вентилируемые сиденья, изменилась потолочная консоль, а макияжные зеркала в козырьках получили светодиодную подсветку. Восприятию салона способствует и улучшение шумоизоляции, хотя из-за шипованной резины в полной мере оценить толщину новых щитов не получилось. Из грустного - панорамной крыши все еще нет. С другой стороны - это лишний повод не тратить стопку с трудом заработанных купюр.

Как будет выглядеть кроссовер Renault Arkana российской разработки

Хотя при покупке сэкономить, к сожалению, не получится. Да, входная модификация Active подешевела на 50 тысяч рублей и теперь стоит от 2 795 000 рублей - но по дороге она потеряла кожаный салон и подогреваемые сиденья с электрорегулировками. Все это есть в следующей комплектации, Supreme, за нее придется отдать 3 091 000 руб. - на 60 тысяч больше, чем раньше. Богатая модификация Exclusive тоже подорожала и стоит теперь от 3 257 000 рублей. Для тех, кто хочет все и сразу, появилась версия Executive за 3 357 000 рублей - с японским ясенем в отделке и кожей Nappa.

Итак, обновленная Mazda CX-9 стала лучше управляться, прибавила в комфорте, получила ряд опций, но стала чуть дороже. Впрочем, с уходом Ford с российского рынка у покупателей остается все меньше вариантов - и этот японский автомобиль с премиальными нотками точно не останется на скамье запасных. Он стильный, в меру динамичный, с удобным салоном, - заявка на победу. И если за прошлый год раскупили 1700 машин, в этом году, хочется надеяться, раскупят еще больше.

Обновленная Mazda CX-9
Kia Rio X-Line еще больше приподняли. Как изменился корейский хэтчбек
Легковые авто