Полноправные конкуренты французской новинки лишь готовятся прибыть на российский рынок. В частности, на ту же дорожку только собирается вступить китайская Haval, пообещавшая в течение года локализовать на заводе под Тулой купеобразный SUV F7x.
Еще маркетологи из Geely думают, привозить ли к нам свое кросс-купе Xingyue, готовясь определиться по итогам продаж Arkana. Цен на такие модели с похожим купеобразным форм-фактором, разумеется, пока нет. В ожидании китайского купе-десанта Renault Arkana предстоит соперничать с некупеобразными кроссоверами, близкими по цене, вместительности и производительности.
Ну и нельзя сбрасывать со счетов локализованный Haval F7, продажи которого уже начались в России. Однако у этого игрока появятся перспективы в борьбе с Arkana лишь в одном случае - если китайцы пересмотрят ценовую политику. При "старте" в 1 449 000 рублей у "семерки" в борьбе за покупателей Arkana, увы, практически нет шансов.
Один из ключевых конкурентов купеобразного "француза" - это прежде всего Nissan Qashqai, который после недавнего обновления получил более яркую молодежную внешность, подвеску, лучше приспособленную к российским дорогам, доработанную мультимедиа, поддерживающую сервисы с Яндекс.Авто, а также предлагающиеся в качестве опций систему видеообзора, адаптивную оптику, электроприводы передних кресел и систему экстренного торможения.
Цены на "японца" начинаются с 1 290 000 рублей за вариант с 1,2-литровым 115-сильным бензиновым мотором и "механикой". За полноприводный вариант с 2-литровым 144-сильным бензиновым двигателем и вариатором придется отдать от 1 576 000 рублей.
Еще один ближайший конкурент - это коллега по цеху, Renault Kaptur. Такой автомобиль в базе обойдется дешевле, чем Arkana - (от 944 000 рублей за вариант с 1,6-литровым 114-сильным мотором и 6-ступенчатой "механикой" (та же агрегатная связка используется и в начальной Arkana). Более дорогое полноприводное исполнение - с 2-литровым 143-сильным "атмосферником" (этот мотор-ветеран для Arkana не предлагается и не будет предлагаться) и вариатором оценено в 1 189 990 рублей.
Важно отметить, что в отличие от Kaptur, Arkana базируется уже на радикально модернизированной "тележке" (в Renault называют ее платформой SUV нового поколения), имеет рулевой узел, регулирующийся в обеих плоскостях. Однако те же изменения должен получить и Renault Kaptur в ходе рестайлинга, намеченного на этот год. А это значит, что Kaptur пусть ненамного, но подорожает.
Мощным ценовым конкурентом видится также корейский кроссовер, который балансирует на стыке субкомпактнов и С-SUV. Правда, при начальном ценнике 957 000 рублей за версию с передним приводом, 1,6-литровым 123-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой "механикой" "кореец" будет практически "голым".
Не предусмотрено ни кондиционера, ни регулировки руля по вылету. Другое дело - полноприводный вариант с 2-литровым 150-сильным двигателем и 6-диапазонным "автоматом" за 1 200 000 рублей. Тут и оснащение куда богаче, и динамика поярче. В любом случае Creta будет крайне сложно конкурировать с Arkana по простору салона и багажника, внедорожному потенциалу и общему имиджу. Ведь как ни крути, корейская модель текущего поколения доживает свою производственную жизнь. На подходе более технологичный и, вероятнее всего, менее доступный преемник.
Рестайлинговый вариант японского компактного кроссовера, увы, не бьет рекордов продаж - во многом из-за отсутствия локализованной сборки. И тем не менее цену не назовешь сильно завышенной. Фактически "японец" может побороться с Arkana за клиентов. За начальную переднеприводную версию с 1,6-литровым мотором (117 л.с.) сегодня придется выложить 1 229 000 рублей (есть более доступные варианты 2018 года за 1 189 000 рублей).
Полный привод, вариатор и старший 2-литровый бензиновый двигатель (150 л.с.) - это уже 1 530 000 рублей и 1 490 000 рублей (за машину прошлого модельного года). В актив ASX запишем фирменную надежность и неплохой внедорожный потенциал - по сути на уровне Arkana. Минусы тоже очевидны - модель устарела и заждалась смены поколений.
Еще один внутренний конкурент Arkana не нуждается в представлении. Главное преимущество Renault Duster - оптимальное сочетание цены, проходимости и практичности. Серьезным конкурентным преимуществом является наличие в моторной линейке полноприводной дизельной модификации (в сегменте компактных SUV - огромная редкость).
Такой мотор развивает лишь 109 л.с., но отличается отличной тяговитостью и любим джиперами. Трансмиссия безальтернативна - 6-ступенчатая "механика". Цена - от 1 016 990 рублей. Наиболее доступный переднеприводный вариант с начальным 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой "механикой" оценен лишь 714 000 рублей.
Здесь та же история, что с базовой Hyundai Creta. За эти деньги автомобиль будет "голым" - кондиционера и некоторых других благ цивилизации не предусмотрено. Популярная полноприводная модификация с атмосферным 2-литровым 143-сильным бензиновым мотором предлагается по цене от 1 032 990 рублей, и это также серьезный конкурент Arkana, поскольку может на бездорожье чуть больше, чем новомодный купеобразный SUV.