22.09.2019 09:25
Авто

АвтоВАЗ объяснил, почему отказался от "спортивной" Lada Granta

Текст:  Валерий Карташов
/ Валерий Карташов
Читать на сайте RG.RU

Недавно "РГ" сообщала о том, что АвтоВАЗ начал отправлять в дилерскую сеть Lada Granta в модификации Drive Active. "Драйверская" модель доступна для заказа, официальные продажи должны начаться в течение месяца.

Директор Lada Sport (спортивное подразделение АвтоВАЗа) Владислав Незванкин рассказал о судьбе "заряженной" Lada Granta Sport.

Новые спецверсии автомобилей Lada: первые "живые" фото и цены

"Granta Sport в этом дизайне не будет. Мы посчитали, что с точки зрения концепции автомобилей "спорт" мы все задачи выполнили, сделав Vesta Sport. Соответственно, кто хочет погорячее с большими тормозами, с большей мощностью и т д., то, пожалуйста, есть модификация "Спорт". Мы посчитали, что они (Vesta Sport и Granta Drive Active) как-то будут друг с другом конкурировать. В данном случае Granta Drive Active - это такой прагматичный спорт, прагматичный драйв, доступная версия, которая позволяет гораздо больше, чем серийный автомобиль за меньшие деньги", - заявил Незванкин.

Менеджер по продукту Granta Никита Гладкий также сообщил корреспонденту "Российской газеты" следующее: "Если делать совершенно другую машину, спортивную, нафаршировать её, тогда у нас аудитория снизилась бы. Поэтому надо оставить всё равно более-менее гражданский автомобиль, но и как-то спозиционировать его".

Другими словами, завод ищет максимально рентабельные предложения для местного рынка, и модернизированная Granta в эту категорию никак не попадает. При этом Lada Granta Sport с изменённой подвеской, более мощными тормозами, производительным мотором, спортивным внешним видом и оригинальным салоном вполне может составить конкуренцию Lada Vesta Sport.

Дилерам Lada запретили продавать Largus

Ведь если стоимость Granta Drive Active составляет 630 000 рублей, то после проведённых вышеописанных нововведений цена Granta Sport может приблизиться к 750-800 тысяч рублей, а за 1 022 000 рублей можно уже приобрести более современную модель - Vesta Sport. Помимо этого, не исключено, что, получив форсированный двигатель 1.6 (118 л.с.), Granta Sport по разгонной динамике сравнится с Vesta Sport 1.8 (145 л.с.), которая набирает 100 км/ч за 9,6 секунды. К слову, дорестайлинговая Granta Sport от 0 до 100 км/ч разгонялась за 9,5 секунды.

Напомним, производство дорестайлинговых Granta Sport и Kalina Sport завершилось в августе 2018 года. По Сети также распространилась версия о том, что АвтоВАЗ отказался от выпуска обновленной Granta Sport в связи с низким спросом и дороговизной на дорестайлинговые модификации.

Выходит, что ждать полноценную модификацию Sport не стоит.

Ранее "РГ" также публиковала фото и видео Granta, которая проходила тесты. Однако чуть позже директор Lada по маркетингу Фабьен Гульми заявил, что АвтоВАЗ не планирует выпуск Granta Sport и Granta NFR.

Российский автопром готовится к новому кризису
Российский автопром