17.02.2021 17:00
Авто

Пять советов, как ездить в снегопад

Текст:  Борис Захаров
Многие автомобилисты начали вспоминать навыки экстремальной езды, когда под колесами нерасчищенные колеи и наледь. Суммируем здесь главные приемы, которые сделают ваши передвижения в таких условиях комфортными и безопасными.
/ Сергей Михеев/ РГ
Читать на сайте RG.RU
Как выехать из двора

Вашим главным помощником в сильные снегопады должна стать лопата. Чтобы минимизировать риски "закопаться", сначала расчищаем участок от снега как минимум перед ведущими колесами, а как максимум - по всему периметру автомобиля, включая массив под днищем.

Механик рассказал, как купить "живой" Toyota Land Cruiser 120

Если вы понимаете, что придется выезжать "враскачку" по снежной "каше", заранее расчистите участок не только перед автомобилем, но и сзади него.

Если у вас нет лопаты, то не поленитесь буквально протоптать дорогу перед машиной - так вы тоже облегчите себе выезд. Кроме лопаты в багажнике в снегопады имеет смысл держать так называемые траки - небольшие дорожки, внешне напоминающие гусеницы. На худой конец подойдет и пара досок или куски оргалита.

Подсовываем подкладки под ведущие колеса, и обретаем должное сцепление. Кроме того, успех в такой ситуации вам обеспечит прибавка тяги. Для этого на машинах с "механикой" и автоматизированными трансмиссиями с ручным режимом, старайтесь трогаться, включив вторую передачу. У машин с механическим ручником можно задействовать его для увеличения оборотов коленвала мотора - сначала раскручиваем "движок", потом плавно отпускаем ручник, и - трогаемся с большей отдачей.

Меньше трогайте "газ" и тормоз

Чтобы минимизировать риски при движении по нерасчищенным или плохо расчищенным дорогам, придерживайтесь следующего правила - старайтесь открывать "газ" и тормозить плавнее, чем вы привыкли.

Жертва унификации: представлен новый Mitsubishi Outlander

Если ваш автомобиль позволяет выбрать режимы вождения "Зимний" или "Эко", сделайте выбор в пользу них - так ЭБУ будет дозировать тягу, и это минимизирует пробуксовки и улучшит курсовую устойчивость.

Кроме того, во время движения по снегу и льду необходимо двигаться плавно, без резких разгонов, поворотов, разворотов и торможений.

В машинах с "механикой" и автоматизированными коробками с ручным режимом практикуйте торможение двигателем - использование пониженных передач как альтернативу нажатию на тормоз. Повороты старайтесь проходить на ровном газу, не задействуя тормоз и не добавляя "газ", пока не прошли апекс виража. При перестроениях из ряда в ряд, равно как при обгонах, не поворачивайте руль на большой угол.

Держите дистанцию

В снегопады и гололед увеличение дистанции вдвое (в сравнении с ездой по сухому и незаснеженному асфальту) должно стать жестким правилом.

Как разморозить топливо в автомобиле

Особенно внимательным нужно быть при проезде перекрестков. Если водитель перед вами предпримет экстренное торможение, вероятность ДТП многократно возрастет.

Поэтому сбавляйте скорость заблаговременно и плавно, при плохой видимости не поленитесь при подъезде к перекрестку или светофору включить "аварийку". Еще один разумный совет - строго придерживайтесь требований знаков ограничения скорости, о негласных, нештрафуемых "19 км/ч" на время снегопадов точно лучше забыть. Также будьте вдвойне внимательными по отношениям к пешеходам, переходящим дорогу или идущим по обочине.

Правила перестроения

Трамвайные пути переезжайте медленно, избегая резкого поворота руля на большой угол, чтобы не спровоцировать занос. При перестроении в снежной каше или колее не вцепляйтесь в руль мертвой хваткой.

Используйте прием "уступающее руление" - позвольте "баранке" немного "болтаться" влево и вправо, при этом контролируя ее движения. Это позволит сгладить резкие удары о бортик колеи и сохранить непрерывным контакт с дорогой. А в ряде случаев наличие колеи на заснеженных участках является даже полезным. Скажем, крутой спуск или обледенелый поворот лучше проходить именно в колее, позволяя машине, условно говоря, идти, как по рельсам.

Не используйте "круиз-контроль"

При движении на "дальняк" возникает естественное желание использовать круиз-контроль (как стандартный, так и адаптивный). Однако на заснеженной или обледенелой трассе от включения "круиза" разумнее отказаться.

МВД назвало самые частые нарушения водителей

Дело в том, что даже наиболее совершенные "автопилоты" могут неадекватно отреагировать на экстренную ситуацию с пробуксовкой, движением в колее, по снежной каше или в гололед.

Скажем, "автопилот" вполне может дать команду на ускорение, когда необходимо, напротив, притормозить и стабилизироваться. И, кстати, в большинстве мануалов черным по белому прописано, что следует воздержаться от использования "круиза" в опасных условиях - на скользких покрытиях, в снегопад, на неровных дорожных покрытиях и т.д.

Снегопад в Московском регионе
Легковые авто