Genesis последним из Hyundai Motor Group выкатил электрическую модель. Сначала был Ioniq 5 от Hyundai, затем Kia представила EV6, у которого есть мощный GT-вариант, а теперь настала очередь премиум-суббренда Genesis показывать наработки на E-GMP.
E-GMP - модульная "тележка" для электрокаров концерна Hyundai. Поэтому все характеристики плюс-минус одинаковые. Размер колёсной базы Genesis GV60 такой же, как у Kia EV6, - 2900 мм. У Ioniq 5, напомним, на 100 мм больше. Длина новинки - 4515 мм, ширина - 1890 мм, высота - 1580 мм.
У Genesis GV60 есть три модификации, но каждая оснащена батареей ёмкостью 77.4 кВт∙ч. Аналогичный аккумулятор есть и у моделей Kia и Hyundai. Он может заряжаться на самых быстрых терминалах с напряжением 800 вольт и мощностью 350 кВт: на таких процесс пополнения энергии с 10 до 80% происходит за 18 минут.
Максимальный запас хода у заднеприводной модели - 451 км, двигатель развивает 228 л.с. и 350 Нм. Полноприводный вариант электрического кроссовера может "пробежать" без подзарядки до 400 км, суммарная отдача двух двигателей - 318 л.с., пиковый крутящий момент достигает 605 Нм.
Самая производительная версия - Performance, которую в компании рекомендуют тем, кто хочет получить настоящее удовольствие от вождения. Мощность каждого электромотора составляет 218 л.с., что в сумме даёт 435 л.с. Причём момент такой же, как у AWD-версии - 605 Нм. Для GV60 Performance доступна функция Boost, которая кратковременно, в течение десяти секунд увеличивает мощность почти до 490 л.с., а крутящий момент до 700 Нм. В таком режиме кроссовер может разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды. Запас хода меньше - около 370 км, что обусловлено не только увеличенной мощностью, но и колёсами на 21 дюйм (У других версий - 19 дюймов).
Genesis GV60 получил систему Electric-Active Sound Design (e-ASD), которая воспроизводит звуки работы автомобиля в зависимости от режима вождения и выбранного режима, режим "Дрифт", который возможен благодаря наличию электронного дифференциала повышенного трения и системе векторизации крутящего момента, адаптивную подвеску и функцию V2L (Vehicle to Load), позволяющую возвращать электричество обратно в сеть или подключать оборудование. Также кроссовер можно будет купить с системой Bang & Olufsen с 17 динамиками, которая умеет не просто воспроизводить музыку, но и создавать микс под конкретное настроение и режим вождения.
В стандартной версии Genesis GV60 укомплектован восемью подушками безопасности, включая центральный эйрбег между передними сиденьями. В списке ассистентов водителя и систем безопасности - максимум, в который включены помощники предотвращения аварий при различных сценариях и адаптивный круиз-контроль.
Ранее "РГ" рассказывала ещё о некоторых особенностях Genesis GV60, в числе которых вращающаяся сфера - селектор трансмиссии, "умные" дверные ручки, выдвигающиеся при приближении владельца со смарт-ключом.