08.10.2021 16:02
Кинократия

Что в кино: новый Бонд, классический Эйзенштейн, каннский любимец

Текст:  Дмитрий Сосновский
Главное событие проката этой недели - конечно, новая бондиана. Пристроиться к ней решились немногие. Зато появилась возможность посмотреть шедевр Эйзенштейна на большом экране.
Читать на сайте RG.RU

"Не время умирать"

Кадры из фильма "Не время умирать"

Заправилы классической шпионской франшизы в своём ревизионизме дошли до крайней точки (хотя то ли ещё будет) - Джеймс Бонд в исполнении Дэниела Крэйга окончательно превратился из циничного плейбоя в стареющую на глазах сентиментальную размазню. И это ещё не самое страшное. Но обойдёмся без спойлеров. Рецензия (тоже без спойлеров) - здесь.

"Суперзвезда"

Новый фильм любимца Канн Брюно Дюмона, большого оригинала и затейника (в его фильмографии, например, можно найти метал-оперу о детстве Жанны Д'Арк). Тоже, естественно, из Каннской программы - правда, на сей раз без наград. Хотя он старался. Это такое пространное и циничное размышление о Франции, погрязшей в слезливом лицемерии.

"Множественные святые Ньюарка": неудачный приквел "Клана Сопрано"

В оригинале фильм называется France. Локализованное название "Суперзвезда" своей угловатой спекулятивностью иронично (вряд ли намеренно) следует за главной героиней, которую зовут Франс, что, конечно, люто, неистово символизирует. Её играет Леа Сейду (любоваться ею можно все выходные - француженка ведь и в "Бонде" вновь засветилась), и она - набор стереотипов о беспринципных журналистках. Её главный капитал - безразмерное эго, а главная "фишка" - идиотская привычка дублировать собственные реплики из интервью, глядя прямо в камеру, что на удивление нравится публике.

Но однажды безмятежное существование Франс прерывается досадным инцидентом - она сбивает мотоциклиста, естественно, иммигранта-араба. ДТП пустяковое, оба участника отделались лёгким испугом, но произошедшее раскрывает перед героиней всю её внутреннюю пустоту и погружает в глубокую фрустрацию. Она уходит из профессии и уезжает уединённо страдать в дорогой дом отдыха в Швейцарии, где её ждёт ещё один эмоциональный удар.

Что посмотреть: "Кинократия" рекомендует. Выпуск 19

Выход в конце концов она находит в простом и беззаботном принятии своей малоприятной сущности. Весьма унылое, в общем, зрелище, хотя с точки зрения изучения рефлексии европейских интеллектуалов на тему собственного безысходного загнивания любопытное.

"Курорт"

Группа молодых людей - две девушки и два парня - отправляются на маленький остров, где стоит заброшенный курортный отель. Заброшен он после ряда зловещих мистических случаев, и герои едут туда с целью пощекотать себе нервы. Ну и в результате, конечно, огребают по полной. Но это только в самом конце, а две первых трети фильма (слава богу, короткого) они проводят в изнурительных дискуссиях на тему существования привидений и всякого такого. Убогий трёхкопеечный недохоррор с уморительной концовкой, умудряющейся сделать его ещё более убогим.

"Идеальная жена"

Женщина обнаруживает в кармане куртки своего мужа письмо от любовницы. Вскоре в гости по надуманному поводу заходит "друг семьи" - мачо-мэн в исполнении Михаила Полицеймако (довольно неожиданное, скажем, амплуа). Он откровенно клеится к расстроенной жене своего товарища, заодно сдавая ещё пару его интимных секретов. В конце концов героиня узнаёт, что у её суженого есть ещё как минимум три женщины. И, когда он появляется дома, они выясняют, как им со всем этим быть. В весьма и весьма нелепом диалоге, предполагающим остроумное изучение межполовых отношений, но на самом деле звучащим как глупый фарс. Слоган этой неуклюжей комедии - "О чём говорят супруги" - намекает на её духовную близость к "Квартету И", но больше это напоминает - и по антуражу, и по содержанию - сборник затянувшихся интерлюдий в фильмах для взрослых.

"Иван Грозный"

Съемки и кадры из фильма "Иван Грозный"

Один из важнейших фильмов советской эпохи - да и фильмов вообще. За непререкаемый гений Эйзенштейна ему вынуждены прощать очевидный политический подтекст даже самые яростные антисоветчики. По визуальной и эмоциональной мощи конкурентов этой картине, снятой в сороковых годах, мало. И вне контекста она смотрится потрясающе, а при его изучении эффект только усиливается. Благодаря большому экрану наверняка он станет ещё круче.

Чего ждать от нового российского сериала "Пингвины моей мамы"

Также в кино: документалка о Сергее Бодрове-младшем "Нас других не будет", швейцарские семейные "Приключения на шоколадной фабрике", киноспектакль "Три толстяка. Эпизод 7. Учитель", сборник "МУЛЬТ в кино 131. Дружба - это главное!"

О других недавних премьерах читайте в наших материалах.

В фокусе