5. "Срок" (Time)
Тюремная эпопея с участием Шона Бина и Стивена Грэма, двух гигантов психологического и криминального кино, не могла остаться незамеченной, особенно в сочетании с тем обстоятельством, что сценаристом трехсерийной драмы стал Джимми МакГоверн, создавший потрясающий по силе сериал "Сломленные" (Broken) с Бином в главной роли. Ожидания были невероятно высоки и в общем и целом они оправдались, однако при просмотре возникает чувство некой незавершенности и искусственной сдержанности. Впрочем, сие не должно отвращать от просмотра - экранное взаимодействие тюремного надзирателя Грэма и Бина, чей герой осужден за причинение смерти по неосторожности, стоит того, чтобы закрыть глаза на режиссерские огрехи.
4. "В поисках любви" (The Pursuit of Love)
Лучшего момента для экранизации полуавтобиографического романа Нэнси Митфорд, одной из представительниц прелюбопытнейшего британского аристократического семейства, сложно себе представить. Нервозность Интербеллума, обманчивая беззаботность светской жизни, неуверенность, то и дело проглядывающая в словах и жестах тех, кто привык быть на коне, но ныне не может угнаться за ценностными кульбитами нового времени - весь этот клубок хитросплетений рождает у зрителя чувство сопричастности. Дружба кузин Фанни (Эмили Бичем) и Линды (Эмили Джеймс) демонстрирует нечто гораздо более глубокое, чем единство ожиданий, схожесть представлений о жизни и родственная близость. Ну а участие в съемках "виконта де Вальмона" Доминика Уэста (на этот раз с дочерью Мартой) и Эндрю Скотта (недавно блестяще вжившегося в роль трагического персонажа "Настоящей комедии" Ноэля Кауарда) сообщают сериалу особую непринужденность, происходящую из глубокого понимания предлагаемых обстоятельств.
3. "Зачистка" (The Cleaner)
Валлийский писатель и комик Грег Дэвис создал удивительно свежее повествование с собой в главной роли, взяв за основу "Чистильщика" (Der Tatortreiniger), немецкий сериал десятилетней давности, доверив режиссерскую работу Тому Маршаллу (который успел поработать над "Юными преступниками" и "Тедом Лассо"). В профессиональные задачи героя Дэвиса, Пола, входит уборка мест преступлений после завершения работы криминалистов. У Пола уже глаз наметан - ему достаточно посмотреть на объект своих будущих трудов, чтобы понять в общих чертах, что именно произошло, иногда он справляется с этим куда лучше, чем следователи. Знание человеческой психологии, умение найти язык с родственниками и близкими жертв преступлений, завидная смекалка и способность вывернуться из самых нетривиальных ситуаций вносят в действо, изрядно сдобренное безжалостным британским юмором, особый шарм. Ну а гротескный дебютный эпизод с участием самой Хелены Бонем Картер намекает на серьезность намерений создателей и высокую оценку замысла со стороны приглашенных актеров.
2. "Внутри девятого номера" (Inside no. 9)
Британское телевидение порой выпускает проекты, которым сложновато дать хоть какую-либо характеристику в силу их очевидной странности, тревожащей болезненности и, мягко скажем, вопиющей оппозиции любой последовательной этической и эстетической системе. По отношению к ним особо противоестественным представляется использование такого, казалось бы, широкого понятия как "юмор", услужливо предлагаемого в описании. Сие вполне применимо к крайне успешной у зрителей "Лиге джентльменов" Гейтисса, Пембертона и Шерсмита, а также к фигуранту нынешнего обзора, детищу последних двух деятелей, докатившегося до шестого сезона. На этот раз у них получилось многослойное, проницательное, мрачно-терпкое и вместе с тем саркастическое повествование: желающие смогут пуститься в путешествие по персонажам комедии дель арте, найти послание в жанре моралите с мощным актерским вкладом сэра Дерека Джекоби. Ну а последний, шестой скетч настолько смел, серьезен и неравнодушен к происходящему вообще, что поневоле начинаешь смотреть на весь проект в ином ключе.
1. "О всех созданиях больших и малых" (All Creatures Great and Small)
О том, что экранизация может представлять собой добротное и вдохновленное переложение литературного оригинала, часто забывают, гоняясь за поводами для трансляции уникального режиссерского взгляда, модных (и часто выхолощенно-коньюнктурных) идей и прочего, часто превращающего изначальную затею в размышления на тему (совсем, впрочем, не обязательную). На фоне этого добрый, красивый и достаточно прямолинейный сериал, в целом верный общей канве любимых многими воспоминаний о ветеринарной практике за авторством Джеймса Херриота, становится событием и впрямь неординарным. Особо отрадно, что второй сезон не изменил верно заданной ноте и продолжил задуманное.