20.02.2022 19:19
Авто

Космовэн. Тестируем футуристичный Hyundai Staria

Текст:  Юрий Зубко
Знакомьтесь, в полку минивэнов в России прибыло. Компания Hyundai привезла к нам настоящий космический корабль - Staria. Корреспондент "РГ" одним из первых протестировал автомобиль в Сочи, чтобы понять, какие козыри кроме дизайна есть у новинки.
Читать на сайте RG.RU
Как снаружи
Видеообзор Hyundai Staria

Может показаться, что это шоу-кар или автомобиль будущего, но нет - перед нам серийная версия нового минивэна Hyundai. Корейцы решили удивить, и надо сказать, что у них это получилось. Внешний вид машины впечатляет! За время тест-драйва на эту модель обращали внимание все - постоянно приходилось наблюдать удивленные взгляды россиян. Некоторые не стеснялись подходить поближе и рассматривать машину со всем ракурсов. И она действительно выделяется даже среди богатого автопарка юга России.

При создании автомобиля вдохновением для дизайнеров стали лаундж-зоны круизных лайнеров, космические корабли и традиционная корейская архитектура ханок с характерной для нее гармонией между внутренним и внешним пространством.

Отличительная черта Staria - единая светящаяся полоса переднего ходового огня, основные фары по краям решетки радиатора, чистые линии, а также низкая линия остекления. В задней части модель выделяет широкое окно двери багажника и вертикальные пиксельные фонари. Особенно эффектно автомобиль смотрится ночью - настоящий возвращаемый модуль.

Минивэн пришел на смену семейству Hyundai H-1/Starex. По сравнению с H1 колесная база новинки растянута с 3200 до 3273 мм. Габаритные размеры выросли: длина - 5253 мм (плюс 103 мм), ширина - 1997 мм (плюс 77 мм), высота - 1990 мм (плюс 65 мм). Клиренс - 186 мм.

В Россию корейцы привезли целую линейку Staria: минивэн (на 8 человек), бизнес-шатт (на 7 человек) и грузовой фургон.

Как внутри

Интерьер выполнен в минималистичном стиле. В верхней части передней консоли расположена виртуальная приборная панель, заключенная в отдельном блоке, а справа от водителя установлен 10,25-дюймовый экран мультимедиа, сенсорная панель управления основными функциями автомобиля и кнопочный селектор трансмиссии в стиле флагманского кроссовера Palisade. Между передними креслами - большой бокс со шторкой, в котором прячутся подстаканники.

Отсеки для хранения вещей расположены под потолком, под приборной панелью, а также в верхней и нижней частях передней панели автомобиля. Для топовой версии предусмотрена контурная подсветка интерьера (64 цвета).

В бизнес-шаттле на втором ряду два кресла, у которых есть режим релаксации, регулировка в 12 направлениях, вентиляция и оттоманки. Главный их плюс - они распределяют вес пассажира для максимальной релаксации. Жаль, что двигать кресла вперед-назад надо вручную. Проход между ними на третий ряд широкий, а на самой галерке могут разместиться трое взрослых пассажиров. И сделают это совсем не номинально. Места для ног вполне достаточно. Хотя в этом случае о багажнике стоит забыть.

Третий ряд целиком не складывается - можно только опустить спинки. Кресла двигаются вперед-назад целиком, но диапазон небольшой. Так что если вам захочется перевезти стиралку, сиденья придется вытащить.

В обычном минивэне средний ряд - это один большой диван. Естественно, что все "плюшки" королевских кресел ему не достались, но и без них там вполне комфортно. Сиденья второго ряда могут разворачиваться против движения машины, что оценят семейные покупатели, а также бизнес-клиенты. Кроме того, сиденья могут трансформироваться по частям, так что багажник здесь гораздо больше - рельсы тут заканчиваются раньше, поэтому задвинуть третий ряд кресел к багажной двери не получится.

Что касается качества материалов, то спереди пластик, конечно, не самый мягкий. Так что никаких иллюзий не должно быть. Staria - это все-таки не премиум-минивэн.

Ну а главный недостаток, как мне кажется, отсутствие физических клавиш регулирования громкости мультимедиа и выбора температуры. Во время езды пользоваться электронными кнопками совершенно невозможно - с первого раза попасть очень проблематично. Ну и отсутствие отклика на нажатие вообще не радует. Корейцам в этом плане стоит взять пример с японцем - не так давно мы тестировали новый Lexus NX, где все самые функциональные клавиши и крутилки оставили физическими, что только облегчает жизнь.

Как едет

Staria построена на переднеприводной платформе, тогда как у ее предшественника H1 "грузовые" корни и задний привод "в базе". И, конечно, это не могло не отразиться на поведении космовэна на дороге. На ходу нет ощущения, что ты за рулем двухтонного минивэна - "Старией" легко управлять. На капитанском месте очень удобно, моментально находишь нужное для себя положение кресла, а благодаря огромной площади остекления и гигантским зеркалам у корейского автомобиля просто потрясающая обзорность.

Для Staria предложены два двигателя: дизель 2.2 литра мощностью 177 л.с. (430 Нм) и 249-сильная бензиновая "шестерка" 3.5 литра (332 Нм). Оба работают в паре с 8-диапазонным "автоматом". Система полного привода (трансмиссия HTRAC с возможностью блокировки муфты) доступна только для машин с дизельным мотором.

И именно с такого автомобиля мы и начали свое знакомство. В городе все хорошо: машина неплохо разгоняется, запаса тяги хватает, чтобы уверенно чувствовать себя в потоке. Но на трассе ситуация меняется: после 100 км/ч двигатель совсем сникает, так что любой обгон приходится просчитывать заранее. Ну и в горах, конечно, ездить на такой "Старии" - не самый лучший вариант. Мотору явно не хватает силенок, да и коробка в такой ситуации периодически путается, не успевая включить пониженную передачу.

Космовэн преображается, когда под капотом оказывается бензиновый V6. У него сочный и приятный рык, а ускорение до "сотни" по паспортным данным занимает около 10 секунд. Даже с тремя взрослыми мужиками на борту и их багажом такой минивэн позволяет ехать вполне себе активно. Другая сторона медали - некислый аппетит такого двигателя. Бортовой компьютер показал 14 литров, хорошо хоть, что корейцы спокойно разрешают заливать АИ-92.

Оказавшись за рулем этого Hyundai, вспомнил свое знакомство с Volkswagen Multivan, чья подвеска запомнилась - каждая кочка на дороге тут же ощущалась всеми пассажирами, особенно доставалось тем, кто ехал на задних рядах. У Staria такого нет - она прекрасно справляется со всеми дефектами дорожного полотна и не заставляет вас вздрагивать при виде ям. Да, вертикальная раскачка кормы все-таки присутствует, но это все-таки минивэн, никуда от этого не деться.

Еще один важный момент, который интересует всех - это шумоизоляция. В салоне Staria очень и очень тихо. Да, конечно, это не какой-нибудь Rolls-Royce, но корейцы потратили много сил и средств, чтобы внутрь проникал лишь звук двигателя на высоких оборотах. По всем остальным показателям - трудно к чему-то придраться.

Что в итоге

Совсем недавно казалось, что сегмент минивэнов в России скорее мертв, чем жив, но сначала Kia привезла к нам очень стильный Carnival, а теперь и Hyundai порадовал футуристичным Staria. Кстати, Carnival в прошлом году разошелся тиражом более 3000 экземпляров, в самой Kia даже не ожидали, что модель так зайдет.

10 иномарок, которые оказались не нужны россиянам

Понятно, что космовэн от Hyundai может не достичь таких цифр, но сам факт того, что у нас появился такой яркий и запоминающийся автомобиль в эпоху кроссоверов это, конечно, огромный плюс. Ну и в ездовом плане "кореец" порадовал - жаль только, что у бензиновых машин нет полного привода.

Цены на Staria стартуют от 2 999 000 рублей. Но уже в базовой версии есть климат-контроль с раздельными зонами для передней и задней частей салона, четыре эйрбега, система стабилизации, круиз-контроль, система бесключевого доступа, мультимедиа с 8-дюймовым экраном, камера заднего вида, датчик света, задний парктроник, подогрев передних сидений и 17-дюймовые колеса на штампованных дисках. Топовое же исполнение обойдется минимум в 4 049 000 рублей. Грузовая модификация Staria Van предлагается от 2 149 000 рублей - это автомобиль с дизельным мотором и шестиступенчатой механикой.

Для сравнения: Peugeot Traveller стоит от 2 739 900 рублей, Kia Carnival от 3 044 900 рублей, Volkswagen Multivan от 4 288 400 рублей, Toyota Alphard от 6 470 000 рублей.

Hyundai Staria
Легковые авто