"Брат" и "Брат 2"
Фото со съемок фильма "Брат"Культовейшая дилогия Алексея Балабанова. Это, несомненно, самые знаменитые картины одного из главных отечественных постсоветских режиссёров. И - что также бесспорно - обе входят в число лучших его работ, будучи при этом совершенно разными и по духу, и по жанру. Если первая была мрачнейшей криминальной драмой о девяностых, вторая оказалась значительно ближе к комедийному боевику (хотя своеобразного чувства юмора Балабанов не терял никогда).
Кадры из фильма "Брат 2"Объединяет их невероятное чутье, проявленное Балабановым на очередном рубеже эпох, мгновенно обеспечив лентам безоговорочный статус народных, как и архетипический протагонист, исполненный неповторимым Сергеем Бодровым-младшим (ему, кстати, несколько месяцев назад должно было исполниться 50 лет).
"Парни под прикрытием"
Ни в коем случае не ведитесь на Мела Гибсона, сурово позирующего крупным планом на постере. В фильме "Панама" (так он на самом деле называется) звёздный австралиец появляется в общей сложности от силы минут на 15, а большую часть времени нам придётся наблюдать за не слишком убедительным в роли "крутого цэрэушника" Коулом Хаузером. В карьере Марка Невелдайна, когда-то снявшего вполне приличную экшн-дилогию "Адреналин", что-то давно пошло не так, и его новая лента, целиком состоящая из самых избитых и чудовищно исполненных жанровых штампов, кажется, должна была стать очередным недоразумением из категории "боевики с Брюсом Уиллисом". Только тут старину Брюса по какой-то причине заменил старина Мел. Отчего, понятно, не легче.
"Шимпанзе под прикрытием"
На смену бесконечной "Братве" в российских заголовках третьеразрядного кино, как видим, опять явилось "Прикрытие" - надо же как-то привлекать зрительское внимание (ждём появления "кроссовера" - "Братвы под прикрытием"). Однако на эту французскую комедию про говорящую и плохонько нарисованную обезьяну, работающую в ЦРУ и противостоящую нарочито карикатурному злодею в криптонацистской форме, никакими креативами людей в кинозал, кажется, не загонишь.
"Парящий тигр"
Заявленный как семейное кино фильм-обманка, долгое время действительно притворяющийся представителем непотопляемого спекулятивного подвида "детишки плюс зверушка". Тут есть и боевая маленькая девочка, и ребёнок с умершей мамой, и поколенческие проблемы, и дикий зверь в неволе у злобного дядьки. Только вот развязка в обычные шаблоны не укладывается и юных зрителей наверняка шокирует. Затем произошедшую глупость с трагическими последствиями неловко пытаются сгладить неубедительно оптимистичной интонацией. Странный и небезопасный для детской психики гибрид, где стыдно смотреть на всех, включая играющего этого самого злодея Денниса Куэйда.
"Финник"
Для похода с отпрысками предпочтительнее проект создателей "Смешариков" и "Фиксиков", запланированный как дебютный в новой вселенной, где живут домовые. Бойкая девчонка сталкивается (тут следует обязательное "Ты что, меня видишь?") с самым безответственным домовым, не желающим выполнять свои прямые обязанности - ухаживать за домом. Но необходимость спасти город от вредоносного плана вдруг объявившегося антагониста их сближает, и неряха перевоспитывается. В целом мило, хотя впечатление от не самой выдающейся анимации дополняет до обидного типичная для современной российской продукции склонность к абстрактному космополитизму: несмотря на заявленную в самом начале "нашу культуру", сеттинг в "Финнике" глобализационно-пресный (место действия - усреднённо-европейский городок с характерным названием Берг).
"Кощей. Начало"
Кадры из мультфильма "Кощей. Начало"Также на большие экраны возвращается по ряду параметров нестыдный российский мультик "Кощей. Начало", дебютировавший в прокате (и одновременно - на "КиноПоиске") минувшей осенью. Это - спин-офф мультсериала "Сказочный патруль", и мы уже писали о нём вот здесь. "Сольник" о Кощее, каким мы его не знали, не отличается продуманной фабулой и детализированной анимацией, зато может похвастаться действительно впечатляющей вселенной, вобравшей в себя всё что можно - от славянской мифологии до поп-культуры. И это делает его, во всяком случае, нескучным - иногда даже для взрослых.
"Мания"
Для тех, кто обычно не скучает на спортивных драмах, - история американской студентки-перфекционистки, решившей из зубрилы стать звездой гребного спорта. Будучи "одержимой желанием стать лучшей во всём", она не считается ни с кем и не с чем, и это в конце концов вполне заслуженно приводит к полной её изоляции. Снято достаточно вычурно - со всевозможными "режиссёрскими находками", но в глазах большинства зрителей тоскливо-истеричная "Мания" благодаря им смотрибельнее не станет.
О других недавних премьерах читайте в наших материалах.
Продолжение следует.