01.09.2024 14:02
Происшествия

Почему падают вертолеты: катастрофы "вертушек" с известными людьми

Текст:  Наталия Ячменникова
Трагедия Ми-8 не первая в этом году с вертолетами. Предыдущие унесли около десяти жизней. И этот скорбный список стал еще больше, возможно, на двадцать с лишнем жизней - пока найдены тела 17 погибших, поиски остальных продолжаются.
Читать на сайте RG.RU
Первые кадры с места крушения вертолета Ми-8 на Камчатке

При этом эксперты уверены: нет никаких оснований для того, чтобы безопасность полетов вертолетов в принципе была ниже безопасности полетов самолетов. Но аварийность "вертушек" по-прежнему высокая.

В свое время специалисты ГосНИИ гражданской авиации привели любопытные цифры соизмеримости аварийности вертолетов в России и США. Оказывается, у нас на одну катастрофу тогда приходилось 3,7 происшествия, в США - 5,35. Как говорят аналитики, ситуация если и изменилась, то не сильно. Что это значит? В России возникающие отклонения от штатной работы чаще заканчиваются аварией или катастрофой.

Из различных источников известно, что около 85 процентов всех воздушных ЧП происходят по вине человеческого фактора. Но это не значит, что виноваты именно пилоты. Плохое обслуживание на земле, закачка некондиционного топлива - все из этой серии. А "указывки" важных персон, которые оказываются на борту?

На Камчатке потерпел крушение вертолет Ми-8

Например, когда разбился губернатор Александр Лебедь, на ленте "черного ящика" сохранилась запись: Лебедь настаивал на взлете в нелетную погоду, но при этом с генеральской прямотой обещал взять на себя всю ответственность за полет. Вертолетчики говорят, что если бы губернатор выжил, то не дал бы экипаж в обиду. Кстати, сахалинский губернатор Фархутдинов также лично приказал летчикам отклониться от маршрута…

Эксперт Мельниченко рассказал о причинах авиационных происшествий в мире в июле

- Случилось авиационное происшествие, которого наверняка могло не быть, - говорит генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко. - Разные, вроде бы, причины (столкновение с проводами, полет на предельно малой высоте, обледенение, резкое ухудшение видимости и т.п.) объединяет одна, общая для всех случаев: нарушение писаных и неписаных законов безопасности полетов. В чем конкретная причина, разберутся следователи.

В СМИ появилась информация, что среди пассажиров погибшего Ми-8 мог быть финансовый директор Российского футбольного союза Арсений Замятин. Сообщается, что он путешествовал по Камчатке вместе с женой.

VIP-катастрофы с вертолетами
Аварии и катастрофы Авиатранспорт