Победу с двумя мировыми рекордами (162,86 балла в произвольной программе и 245,84 в сумме) праздновали олимпийские чемпионы Пхенчхана Алена Савченко и Бруно Массо, выступающие за Германию. Савченко уже была пятикратной чемпионкой мира с прежним партнером Робином Шолковы. С Бруно Массо Алена встала в пару лишь в 2015 году, но и с ним добралась до высшей ступеньки пьедестала.
В адрес фигуристки, которая так долго шла к "золоту" Игр, можно было услышать комментарии: "Восхитила и заслужила". Хотя Олег Васильев - олимпийский чемпион в парном катании 1984 года и тренер победителей Турина-2006 Татьяны Тотьмяниной - Максима Маринина, - отметил в разговоре с корреспондентом "РГ", что двух слов будет мало.
Олег Васильев: На Олимпиаду пришелся пик спортивной карьеры Алены Савченко. И на чемпионате мира они с Бруно Массо подтвердили свое лидерство. У них очень интересная произвольная программа. А когда она еще исполнена со сложнейшими элементами и безошибочно, как это получилось в Пхенчхане и в Милане, создается просто незабываемое впечатление.
Мне кажется, Алена заслужила место в Зале славы фигурного катания…
Олег Васильев: Да, есть такой в Колорадо. Алене там, безусловно, найдется место. Без Алены всего этого бы не было. Но никогда один человек не делает результат. Бруно вырос из среднего паренька в олимпийского чемпиона, которому не стыдно носить это звание. Это победа целой команды, которая работает с немецкой парой.
Олег Кимович, а как вы относитесь к рекордам в фигурном катании? Савченко - Массо побили сразу два.
Олег Васильев: Рекорд - это хорошо, приятно. Зритель опять же понимает, что за цифрами стоит что-то великое, что-то лучше. А катались Алена и Бруно очень хорошо. Их программа надолго запомнится. Но все равно в фигурном катании все очень относительно. Поэтому к подобным достижениям отношусь спокойно. У нас ни секунды, ни метры. У нас живой вид спорта, который из года в год меняется, постоянно усложняется. Это естественный процесс, когда каждый олимпийский цикл приносит что-то новое: элементы, базу оценок.
Как думаете, что нам ждать в новом сезоне от наших лидеров Евгении Тарасовой и Владимира Морозова, которым пришлось нелегко в олимпийский год?
Олег Васильев: Мне очень нравится эта пара. Женя с Володей техничные фигуристы. У них в арсенале сложнейшие элементы, и делают они их практически безукоризненно. Они скатаны, давно выступают вместе, чувствуют друг друга, понимают друг друга. На мой взгляд, для них этот сезон был неудачным с самого начала. Сколько мнений я ни слышал, 90 с лишним процентов людей говорили, что произвольная программа с постановочной точки зрения ребятам не удалось. На Олимпиаде вообще каждая мелочь, каждая деталь важна и значима. А уж постановка, костюмы, образ, который спортсмены создают, - это первостепенные вещи. Программа не была выигрышной и зрелищной. Было видно, что им ее тяжело катать из-за сумасшедшего ритма. В этом отношении Тарасова и Морозов сразу оказались в проигрышной позиции относительно конкурентов. Однако то, что они собрались после Олимпиады и после такого неудачного выступления в произвольной программе в Корее, сделали в Милане практически свой максимум, говорит о том, что они хорошие спортсмены. Они могут совладать с нервами, могут за короткий промежуток времени восстановиться психологически и почти полностью физически. Женя с Володей молоды, у них все впереди. Надеюсь, что ребята и их команда сделают выводы из тех ошибок, которые были допущены. И уже в следующем сезоне, в новом олимпийском четырехлетии они окажутся первой парой не только нашей сборной, но и мировыми лидерами.
В целом получили удовольствие от просмотра выступлений на ЧМ?
Олег Васильев: Меня действительно порадовал общий уровень парного катания. Он вырос, причем во многих странах. Это уже не три-четыре сборные, которые культивировали парное катание, как было раньше. 16 пар, попавших в произвольную программу, показали очень хорошее технически оснащенное катание. Многие программы были интересными. Даже возникла мысль, может, стоит допускать не 16, а 20 пар, чтобы дать им шанс воспользоваться теми возможностями, который дает чемпионат мира. Но это уже предмет для обсуждения в Международном союзе конькобежцев.