Нервный вторник: "Выходя" - снежный триллер о выживании и этике
Зима близко, и наша новая триллер-рубрика "Нервный вторник" продолжает готовить вас к этому прекрасному времени года рассказами о примечательных картинах, снятых в суровых и холодных декорациях.
На очереди - аскетичная и немногословная мужская драма об инициации, долге и силе духа Walking Out. В России она известна под несколько несуразной вывеской "Выходя" - тот случай, когда отечественные локализаторы, часто склонные к диковатому и малообъяснимому креативу, вдруг перестарались с дословным переводом.
Ну да бог с ним, с названием, добротную снежно-кровавую кашу даже корявым деепричастием не испортишь.
Прошлогодняя сандэнсовская картина братьев Смит рассказывает лишенную каких бы то ни было ненужных деталей историю разлученных отца и сына, пытающихся найти точки соприкосновения и в экстремальной ситуации, наконец, неизбежно сближающихся. Правда, трагически непомерной ценой.
Городской подросток, живущий с матерью (Джош Уиггинс), приезжает к отцу-отшельнику (Мэтт Бомер из "Славных парней" и новой "Великолепной семерки"), который устраивает ему горную охоту и учит, что называется, "настоящей жизни".
Понятно, что конфликт возникает не только на поколенческой почве, но и на мировоззренческой. Лишенный возможности взять с собой телефон юный житель каменных джунглей, барахтаясь в сугробах с тяжелым ружьем, конечно, дуется на черствого родителя. А тот нервозно и пристрастно следит за каждым шагом неопытного отпрыска, интенсивно проецируя на него эпизоды из собственной молодости, когда он ценой тяжелого опыта постигал основы выживания и охотничьей этики.
Последнее придает повествованию дополнительное содержательное измерение, направляя зрителю простой и внятный посыл о разнице между охотой и бесчестным убийством. Но этика - этикой, а выживание в определенный момент выходит на первый план, радикально трансформируя отношения двух героев.
Место действия на этот раз - не ставшая вдруг довольно популярной Аляска, а любимый штат одного из героев Олега Тактарова Монтана, способная предложить глазу, алчущему красот севера США, виды ничуть не хуже.
Фильм изобилует завораживающими картинами, задающими особый медитативный ритм вписанному в них нехитрому сюжету. Оператор Тодд МакМаллен, трудившийся прежде над сериалами (зато - вполне достойными, среди них: "Сын", "Трагедия в Уэйко", "Диета из Санта-Клариты", "12 обезьян", "Оставленные" и другие), выполнил исключительно эффектную работу, вместе с композитором Эрнстом Райцигером наделив Walking Out атмосферой тотальной изолированности двух маленьких людей, оказавшихся лицом к лицу с могучей и бесстрастной природой.
Конечно, братья Смит - не Иньярриту, а МакМаллен, в свою очередь, - не Любецки. Эстетические достижения "Выходя" заметно скромнее "Выжившего", однако и чрезмерной амбициозностью, характерной для пышного вестерна с Ди Каприо и Харди, этот сдержанный инди-триллер не отличается. Что его только красит.