20.03.2019 13:07
Поделиться

Падрейк Делани: Второй сезон "Падения ордена" полностью посвящен мести

Наш старый знакомый, ирландский актёр Падрейк Делани, звезда фильма Кена Лоуча "Ветер, который качает вереск" и сериала "Тюдоры", вернулся к своей роли в "Падении ордена".

Его Гавейн - бывший тамплиер, перебежчик, из-за личной обиды оказавшийся на стороне Филиппа Красивого в разгорающемся конфликте между короной и орденом. Он рассказал об эволюции (или, если угодно, напротив - деградации) своего персонажа и - вслед за своими коллегами - пообещал, что второй сезон будет куда суровее первого.

Чего ждать от вашего персонажа во втором сезоне?

Падрейк Делани: О, многого! В начале второго сезона положение Гавейна представляется довольно мрачным. В конце первого он был во главе войска наёмников - и плохо справился. В стартовом эпизоде нового сезона мы видим его на дне - в окружении проституток и шпаны, проводящей время в своего рода средневековых бойцовских клубах. Там он участвует в боях насмерть: ему плевать на свою жизнь.

По-моему, это будет довольно неожиданно для зрителя. Мы уже привыкли, что "Падение ордена" - это про тамплиеров и благородных особ. А тут кое-что совсем другое, очень мрачное и брутальное. И сам Гавейн, находясь на дне, не знает, стоит ли ему дальше жить.

Мрачный и брутальный - так можно сказать обо всём сезоне?

Падрейк Делани: Да, вне всякого сомнения! Сериал становится куда более мрачным во втором сезоне - это видно даже по костюмам и декорациям. Художники поработали над тем, чтобы нагнать мрака, используя больше черного и серого. Это всё отражает общее настроение, предчувствие беды, той самой пятницы, 13. Да, это хорошо заметно по костюмам: тамплиеры выглядят грязнее, их одежда темнее, декорации - теснее, они создают впечатление замкнутости и нагоняют дурные предчувствия. Появляется ощущение, что прогнило что-то в королевстве. И всё это неслучайно, ведь в конце первого сезона происходит немало плохого, многие погибают, кого-то предают, кто-то начинает думать о мести.

И ещё во втором сезоне не уделяется столько внимания Священному Граалю, это уже пройденный этап. Но не спешите с ним прощаться: я уверен, что он ещё всплывёт, как это всегда происходит.

Однако второй сезон, как мне кажется, целиком и полностью посвящён теме мести.

Вы знаете, чем закончится история?

Падрейк Делани: Сейчас, во время съёмок, я даже не знаю, что будет в восьмом эпизоде. Ну то есть общее представление о судьбе персонажа мы, актёры, можем иметь, но не более того. Скажу больше: то, как мы играем, может повлиять на сценаристов и их работу в дальнейшей интерпретации персонажей. Но в целом мы находимся в таком же неведении, как и вы.

И мне это нравится, потому что так я реагирую на поступающую информацию вместе с героем, и процесс таким образом становится более естественным. Я думаю, что не очень правильна ситуация, когда у актёра много времени на раздумья о той или иной сцене. Ну, во всяком случае, это касается меня. Я так чувствую себя свободнее.

Как вы думаете, что больше способно заинтересовать современного зрителя в "Падении ордена" - благородство и героика или, наоборот, интриги и злодейство?

Падрейк Делани: Интересный вопрос. Наверное, все любят героев. И в "Падении ордена" вполне явным образом в роли героев и хороших парней выступают тамплиеры. Они представляют светлую сторону человечества. Так что на тёмной стороне в этой истории - знать.

По-моему, этим Гавейн как раз и интересен. Потому что во втором сезоне он присоединяется к стороне знати, но до конца своим там не становится. Так что он противостоит обоим мирам. И такого персонажа очень интересно играть. Мне нравится, что он находится в постоянном внутреннем конфликте и неуверенности. То есть он совершенно точно в лагере короля, но мысленно он никогда не расстанется с тамплиерами. Вы всё это увидите во втором сезоне. И даже когда вы уже решаете, что он окончательно перекрасился, происходит что-то, что опять переворачивает его мир вверх тормашками. Там много сюрпризов. Я уже с некоторыми из них столкнулся. Это произвело фантастическое впечатление.

Гавейн утратил свою веру?

Падрейк Делани: Этой теме уделено много экранного времени. Когда вы начинаете думать, что он отбросил все сомнения о том, на чьей он стороне, его начинают одолевать мысли о временах, проведённых вместе с тамплиерами. И это очень интересно играть.

В результате всей этой истории Гавейн опускается на дно и там размышляет о том, как когда-то стал частью этого братства, которое дало ему всё, жил им, а потом предал. И о том, как это всё влияет на его отношения с Богом. Отчасти именно поэтому мне очень нравится играть Гавейна. Возможно, это несколько эгоистично, но мне интересно размышлять о том, что было бы, если бы я в реальной жизни оказался в подобной ситуации.

Вы лично сочувствуете мотивации своего персонажа?

Падрейк Делани: Я? О, нет, нет. Как актёр, конечно, я должен полностью верить в его правоту, мне необходимо оправдывать его поступки перед собой. Но вообще, разумеется, он дурень, позволяющий собой манипулировать де Ногаре и другим людям. Он инфантилен в своих желаниях - он просто хочет быть солдатом среди своих братьев и совсем по-детски реагирует на тот факт, что он уже недостаточно для этого хорош. Его поступки глупы, продиктованы извне и спровоцированы разросшейся гордыней. Я не думаю, что как-то можно оправдать человека, который пытается убить того, кто недавно был его ближайшим другом.

Много у вас боевых сцен?

Падрейк Делани: О да! На этот раз достаточно. Это ведь главная моя жалоба во время съёмок первого сезона была: мы столько слышим о том, какой Гавейн мастер рукопашного боя - и совсем не видим его в деле. Мы много тогда работали в тренировочном лагере - три или четыре недели. И я оставался без боёв и постоянно требовал: "Дайте мне такую сцену! Я понимаю, что я инвалид, но дайте же мне экшна!".

Наконец мои мечты сбылись - во втором сезоне. У Гавейна появился принципиально новый фиксатор для ноги - настоящее произведение искусства, он очень футуристичный, форменный стим-панк. По-настоящему крутая штука. Вы наконец увидите Гавейна в своей стихии - не только с мечом, с которым он действительно отлично умеет обращаться, но и в кулачном бою - в этих самых средневековых бойцовских клубах. И это очень жёстко и брутально.

И есть ещё одна жестокая сцена, где я сражаюсь с шестью вооружёнными гвардейцами. Гавейн безоружен - и он их разоружает, просто как ниндзя. Много жестоких сцен вообще. Время было такое. А ещё много трюков и, конечно, верховая езда.

Тяжело было к этому готовиться?

Падрейк Делани: У нас тут отличная команда, работающая с трюками, и инструкторы тоже. А ещё в Лондоне я немного позанимался с учителем фехтования, и это заметно отличалось от тренировок, которые проходят здесь. Здесь-то в большей степени хореография - большего для художественных целей и не нужно. А тот парень учил соблюдать боевую дисциплину, держать осанку. И это позволило представить, через что прошли многие юноши в средние века для того, чтобы стать мечниками. 

Стандартной подготовкой мы тоже, конечно, занимались, как и при работе над первым сезоном. Перечитали те книги, которые изучали тогда. Например, "Новое рыцарство" Малколма Барбера. И, конечно, книгу Дэна Джонса (исторический консультант "Падения ордена" - прим. "РГ-Кинократия").

Теперь, во время съёмок второго сезона, хорошо владеете мечом?

Падрейк Делани: Просто великолепно (смеётся). Если серьёзно, то у нас тут замечательные тренеры. Тебе не обязательно круто владеть оружием: они сделают так, что ты будешь круто выглядеть. Нет, ну, конечно, определённый уровень нужно иметь. И я кое-каким вещам в хореографии научился.

Заодно кое-кто вас тут может научить обращаться и со световым мечом.

Падрейк Делани: Точно! Надо бы мне только дойти до сценаристов, ведь у меня нет с Марком Хэмиллом общих сцен. Моя сюжетная линия уходит в другую сторону. По крайней мере, пока. Так что я особо с Марком не пересекался. Но очень круто, что он играет с нами.

Второй сезон "Падения ордена" в России можно будет увидеть в онлайн-кинотеатре ViP Play. Премьера - 26 марта.