Группа Lindemann дала в Москве два концерта в один день

Пандемия коронавируса COVID-19 спутала карты многим гигантам, трудящимся на ниве развлекательной сферы - рынок кино нехило лихорадит, музыканты один за другим отказываются от выступлений по всему миру.
youtube.com/ Lindemann Official

Россию следствия пандемии, как и она сама, увы, стороной не обходят. В Москве в ближайшее время крупных мероприятий мы вряд ли дождёмся (да и не надо их дожидаться - здоровье важнее), но аккурат перед массовым уходом россиян на карантин - в конце минувшей недели - в столице успели состояться два мощнейших метал-концерта. Вслед за шведами Sabaton выступил резонансный проект вокалиста Rammstein Тилля Линдеманна и другой легенды индастриал-метала Петера Тэгтгрена.

Причём не просто выступил - а выступил дважды в один и тот же день: чтобы соблюсти актуальные на тот момент московские требования безопасности, организаторы поделили публику примерно пополам, а любезно согласившиеся на такой изматывающий формат музыканты повторно отыграли программу.

Команда Линдеманна и Тэгтгрена провела на динамовской ледовой арене почти весь день - первое шоу началось днём, второе завершилось поздним вечером. На качестве представления это, разумеется, никак не сказалось: на сцене были заслуженные зубры альтернативного метала, ни на миг не давшие усомниться в своём профессионализме.

Тем ценнее творческий подвиг коллектива, что шоу было технически непростым и пестрило всевозможными причудливыми номерами. Rammstein сами по себе мало кому уступят в провокационности и эпатажности, но в своём сайд-проекте Тилль, заручившись поддержкой яркого единомышленника из Швеции, отрывается по полной. Темы, за которые они берутся, и способы их освещения могут показаться слишком радикальными даже для такого чуждого комплексам феномена, как Rammstein.

В конце минувшего года состоялся выход второго альбома Lindemann - F & M, сопровождавшийся клипами разной степени эксцентричности. Тилль после англоязычного дебютного Skills in Pills перешёл на родной немецкий, что звучанию группы пошло на пользу: пошловатая провокативность обернулась узнаваемым брутальным постмодернистским троллингом. Впрочем, старые песни тоже забыты не были: с них концерт и начался, и впоследствии время от времени сет-лист возвращался к самым мощным вещам с пластинки пятилетней давности.

Но главная ставка, конечно, была сделана на свежий материал, и то, что артисты вытворяли на сцене (порою выбираясь за её пределы), было ему под стать. Lindemann - плоть от плоти Rammstein и Pain не только в музыкальном отношении, но и в концептуальном - умело препарирует табуированные темы, делая их, наряду с теми, у кого они вызывают оторопь, объектом изощрённого издевательства. Это - истинная изнанка поп-культуры, в которой нарочитая гипертрофированная вульгарность приобретает черты гротескного изящества.

В качестве видеоряда, сопровождающего концерт, простой демонстрацией и без того безумных клипов Тилль и Петер не довольствовались, переосмыслив уже отснятое и сделав из этого незабываемое визуальное пиршество. Разумеется, не обошлось без сногсшибательного грима и специфического интерактива - такого, как, например, закидывание аудитории тортами и обстрел из "рыбной катапульты". Особенно эффектным получилось перемещение двух лидеров коллектива в самую гущу толпы в прозрачном шаре под звуки нашумевшего адского диско Platz Eins. Вышел спонтанный комментарий к эпидемии и карантину - шар этот мы уже видели в клипе на песню гораздо раньше. Если вы его до сих пор не смотрели, напоминаем: он там обнаруживается в довольно пикантной обстановке, так что излишне впечатлительных читателей на всякий случай ещё раз предостережём.

Толпа отвечала активно общавшемуся с публикой на неплохом русском Линдеманну взрывами бешеных эмоций, и тот прискорбный факт, что она была значительно меньше, чем должна была быть, зачастую забывался. Не слишком он был заметен и самим музыкантам, едва ли пожалевшим о своём решении провести на московском концерте профессиональную видеосъёмку. Вдвое поредевшая масса московских поклонников оторвалась так, что мало не показалось никому. Всем причастным теперь точно будет что вспомнить на карантине.

Тем временем

Концерт Lindemann в Перми, назначенный на 19 марта, не состоится. Как нетрудно догадаться, это связано с профилактикой коронавируса - в Пермском крае временно запрещено проведение мероприятий с количеством участников свыше тысячи человек.