Российская газета - Столичный выпуск8157
14.05.2020
15:04
Российская газета - Столичный выпуск8157
РИА Новости

Как будут работать школы после открытия

Роспотребнадзор опубликовал рекомендации по работе школ в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Как известно, с 15 мая большинство российских школьников уходят на каникулы. Но выпускники продолжают готовиться к ЕГЭ. И в некоторых регионах им разрешили ходить для этого в классы. Как будут работать школы?

Роспотребнадзор рекомендует закрепить за каждым классом учебное помещение. Исключить общение детей из разных классов во время перемен и на прогулках. По возможности, сократить число учеников в одном классе. Исключить объединение разных классов в одну группу "продленки". Установить при входе в здание дозаторы с антисептиком для обработки рук, проводить во время перемен и по окончанию работы дезинфекцию помещений, использовать приборы для обеззараживания воздуха…

Что еще? Рекомендаций действительно много. Среди них есть и те, которые вызывают массу вопросов у мам и пап. Например: "обеспечить проведение ежедневных "утренних фильтров" с обязательной термометрией. При этом нужно исключить скопление детей и их родителей. Пересмотреть расписание занятий, изменив время начала первого урока для разных классов и время проведения перемен, в целях максимального разобщения классов".

О том, как регионы смогут применять эти меры и как долго они будут действовать, "Российской газете" рассказал ведущий российский инфекционист, советник директора Центрального НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора, академик РАН Виктор Малеев.

- Виктор Васильевич, зачем нужны такие строгие меры?

Виктор Малеев: Цель - предотвратить случаи распространения COVID-19 среди школьников и учителей. Все эти меры направлены на то, чтобы мы скорей справились с коронавирусной инфекцией. Чтобы мы смогли вернуться к нормальной жизни.

- Будут ли эти ограничения действовать в следующем учебном году?

Виктор Малеев: Мы не можем знать точно, что будет в сентябре, как будет развиваться эпидемиологическая ситуация. Все рекомендации, которые озвучены, направлены на организацию работы школ "прямо сейчас". На то, чтобы школы могли завершить учебный год с минимальными рисками.

Да, конечно, какие-то правила придется оставить.Скорее всего, в школах придется и дальше пользоваться санитайзерами, дезинфицировать руки, дополнительно дезинфицировать и проветривать помещения, отправлять домой ребят с симптомами ОРВИ, переводить их на дистанционку… Вот эти мероприятия - они останутся независимо от того, будет в новом учебном году коронавирус, или нет.

- А как быть с отменой "общих" перемен? Ведь детям в школе важно общаться и дружить…

Виктор Малеев: Пока "общие" перемены действительно будут ограничены, это серьезно снижает риски. Вы же видите, сколько сейчас зараженных, какая сейчас ситуация…

Но нужно понимать, что отмена "общих" перемен коснется не такого уж большого количества ребят - учиться продолжают, в основном, выпускники. А как будет в новом учебном году - мы не можем загадывать. Если ситуация по коронавирусу будет благоприятной, то, вполне возможно, мы пересмотрим рекомендации школам. И детям вернут "общие" перемены.

- Как организовать утреннее измерение температуры на входе в школу и не создать толпу?

Виктор Малеев: Это вопрос организации на местах. Во-первых, нужно будет соблюдать социальную дистанцию - полтора-два метра. Во-вторых, мы рекомендуем бесконтактное измерение температуры - современные термометры определяют ее за секунды: школьника с высокой температурой на занятия не пустят. Ну и в-третьих, мы рекомендовали начинать уроки для разных классов в разное время, чтобы ребята подходили в школу не все сразу, а с небольшим интервалом. Это позволит развести по времени разные классы. Мы рекомендуем разницу в начале уроков примерно в 15 минут. Это в сегодняшней эпидемиологической ситуации разумно.

Как вам это?

Людмила Добролюбова, учитель истории, Новосибирск:

- Думаю, в крупных учебных заведениях развести уроки нереально. Многие из них по-прежнему работают в две смены. И если первую смену можно будет растянуть на полтора-два дополнительных часа, то вторую нет, иначе дети будут возвращаться домой после десяти часов вечера. Плюс непонятно, как это можно реализовать технически. Звонки через каждые десять минут сведут с ума и учеников, и педагогов.

Евгений Галдаев, директор школы № 112, Ростов-на-Дону:

- В старших классах сместить уроки в шахматном порядке вообще нереально. Таким образом, учителя не смогут попадать вовремя на занятия: когда в одном классе уже закончится урок, в другом он еще будет идти. Теоретически, если начинать уроки с разницей в 10 минут по параллелям в начальных классах, где у детей один учитель, это относительно реально. Но представьте: у первых классов закончился урок и они вышли на перемену - начинается шум, гам, беготня. А так как каждая параллель начинает, к примеру, учиться с разницей в 10 минут, то и шум этот будет непрекращающимся.

Николай Лезов, директор Краснослободской школы, Нижегородская область:

- Для сельской школы это затруднительно. Дело в том, что у нас большой "подвоз" учеников. Есть концы в 22 километра. Детей забираем с 1-го по 9-й класс за один рейс. Если всех подвозить по отдельности, то я так за квартал сожгу годовой запас бензина….

Подготовили Никита Зайков, Елена Мелихова и Антон Дерябин

Проверка слуха

Добровольцы начали испытывать на себе новый тест на иммунитет к COVID-19

В Петербурге начинают клинические испытания кожного теста для определения Т-клеточного иммунитета к COVID-19 "Корона- Дерм-PS". Он более важен, чем тот, что определяют по антителам, и покажет, надо делать прививку или нет

Общество

Мишустин поддержал смягчение ограничений, введенных из-за COVID-19

Премьер поддержал предложение Роспотребнадзора о смягчении противокоронавирусных ограничений. Это может коснуться правил посещения театров, музеев, кафе и фитнес-центров. Пойти на послабления позволяет развитие ситуации с ковидом в стране

Общество

Гериатр: COVID-19 может привести к преждевременному старению

Даже легкое течение коронавируса может запустить в организме воспалительные процессы, сходные с теми, что возникают в пожилом возрасте. Это значит, что COVID-19 провоцирует раннее старение. Что нужно делать, чтобы жить дольше, рассказала главный гериатр Минздрава

Общество

Наталья Пшеничная: Cамое главное при лечении "омикрона" - не перестараться

На фоне высокого количества заболевших коронавирусом -170 -180 тысяч человек в день - эпидемиологи осторожны в прогнозах. Решено отменить недельный карантин для тех, кто контактировал с заболевшим. Почему ослабляются меры? На вопросы "РГ" ответила профессор Наталья Пшеничная

Общество

Михаил Лейзерман: Прививка помогает не бояться

Коронавирус принес большое количество жертв, изменил нашу реальность, выявил слабые места в здравоохранении. Последствия будут еще долго сказываться на каждом из нас. О том, какие рекомендации необходимо соблюдать всем, пишет в "РГ" профессор Михаил Лейзерман

Общество

Минздрав выпустил памятку для пациентов с COVID-19

При заражении коронавирусом, в том числе штаммом "омикрон", привитым гражданам лечение скорее всего не потребуется, поскольку заболевание у них будет протекать в легкой форме. Об этом говорится в памятке для населения, которую выпустило министерство здравоохранения

Общество

Как объяснить пожилым, почему им можно и нужно делать прививку от COVID-19

Более 80% летальных случаев от коронавируса и его последствий приходится на людей старше 60 лет. Пожилые люди могут считать, что для них прививка - это излишняя предосторожность. Почему это не так, "РГ" поинтересовалась в Роспотребнадзоре

Общество

Владимир Путин дал поручения в связи с распространением штамма "омикрон"

Владимир Путин поговорил с членами правительства на тему подготовки к подъему заболеваемости COVID-19 из-за нового штамма "омикрон". Президент поручил наращивать темпы вакцинации и тестирования на коронавирус, подготовить больницы к наплыву пациентов и углубить диспансеризацию переболевших

Общество