«РГ» представляет
проект «Социальный банк вопросов по COVID-19»

Здесь вы можете задать вопросы на любую тему, связанную с новой коронавирусной инфекцией, мерами поддержки населения, медиков и бизнеса.

Вам ответят ведущие специалисты Минздрава, Минэкономразвития, ЦБ, Роспотребнадзора, Пенсионного фонда России, Фонда обязательного медицинского страхования и других ведомств.

Задать вопрос
Новости проекта
01.12.2020 09:41

Ученые выяснили, стал ли коронавирус более заразным

Институт генетики Университетского колледжа Лондона провел анализ циркулирующих штаммов коронавируса на наличие гомоплазий - повторяющихся мутаций, возникших независимо у разных типов вируса. Ученых интересовало возможное усиление контагиозности вируса - говоря простым языком, не становится ли он с течением времени более заразным. Результаты исследования опубликованы в Nature.

Анализ включал более 46 тысяч вирусных геномов, выделенных у пациентов с COVID-19 из 99 стран.

Среди повторяющихся мутаций ученые не обнаружили таких, которые с уверенностью говорили бы о повышении или понижении контагиозности. Ученые пришли к выводу, что имеющиеся сейчас мутации скорее вызваны иммунной системой человека, а не адаптацией вируса к человеческой популяции.

"Повторяющиеся мутации, которые в настоящее время циркулируют, кажутся эволюционно нейтральными и в первую очередь индуцируются иммунной системой человека посредством редактирования РНК, а не являются признаками адаптации. На данном этапе мы не находим доказательств наличия значительно большего числа трансмиссивных линий SARS-CoV-2 из-за повторяющихся мутаций, - говорится в аннотации к статье. - Повторяющиеся мутации, циркулирующие в настоящее время, по-видимому, эволюционно нейтральны и в первую очередь индуцируются иммунной системой человека посредством редактирования РНК, а не являются признаками адаптации".