22.01.2021
09:19

Более 640 тысяч социальных услуг оформили в Москве на горячей линии по COVID

Горячая линия Комплекса социального развития Москвы начала свою работу весной 2020 года. За все это время москвичи позвонили в кол-центр более 1,6 млн раз, им было оказано более 640 тысяч социальных услуг. Об этом сообщила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

"Специально для людей, соблюдающих домашний режим, в марте была создана горячая линия по вопросам коронавируса. В один момент к 120 тысячам человек, которые находились на надомном обслуживании, прибавилось еще почти 2 миллиона человек, которые могли позвонить в кол-центр и попросить о помощи в любой момент. Мы смогли перенастроить всю службу помощи на дому, взять дополнительную нагрузку. Каждый день на помощь москвичам выходит 7 тысяч социальных работников. С начала работы на горячей линии было принято более 1,6 миллиона звонков и оформлено более 640 тысяч социальные услуг", - рассказала она.

Операторы кол-центра ответят на основные вопросы о коронавирусе, а также примут заявки на покупку и доставку лекарств, продуктов, твердого топлива, товаров первой необходимости и корма для животных.

Чтобы все заявки выполнялись оперативно, профессионально и безопасно, был создан отдел контроля качества, работающий по принципу исходящего звонка. После того, как социальный работник выполнил заявку, оператор кол-центра связывается с получателем услуги и уточняет, соблюдались ли меры предосторожности, был ли социальный помощник в маске и перчатках, дистанционно ли передал товары. Сейчас 97% жителей столицы довольны качеством работы горячей линии и социальных работников.

С 23 марта по 26 июня на горячую линию поступило почти 1,3 млн звонков, было оформлено более 500 тысяч социальных услуг, большую часть из которых составила покупка и доставка продуктов. Также на линии можно получить консультацию психолога.

Осенью ситуация немного изменилась. После дачного лета многие горожане остались соблюдать режим самоизоляции за городом. Поэтому сейчас наиболее востребованной социальной услугой стала доставка твердого топлива по льготным ценам. На втором и третьем месте по частоте обращений - доставка льготных лекарств и продуктов. Всего за период с 26 сентября по 31 декабря было оформлено более 130 тысяч социальных услуг.

Чаще всего на горячую линию поступают звонки от жителей юга столицы (более 15 тысяч оформленных услуг). На втором и третьем местах по количеству оформленных услуг - САО (более 14 тысяч), ЗАО и СВАО (более 13 тысяч). Немного реже на горячую линию обращаются жители Восточного округа столицы (более 12 тысяч оформленных услуг).

Во время новогодних каникул социальные работники ни на день не переставали выполнять заявки, поступающие на горячую линию. Москвичи старшего поколения, люди с хроническими заболеваниями и горожане с подтвержденным диагнозом Covid-19 продолжали в полном объеме получать все необходимые социальные услуги. Всего за время праздников были обработаны заявки на получение почти 4,5 тысяч социальных услуг. Наибольшим спросом среди москвичей пользовалась доставка льготных лекарственных препаратов, а также покупка и доставка продуктов питания.

Горячая линия Комплекса социального развития работает по телефону 8(495)870-45-09 ежедневно с 08:00 до 21:00.

Добровольцы начали испытывать на себе новый тест на иммунитет к COVID-19

В Петербурге начинают клинические испытания кожного теста для определения Т-клеточного иммунитета к COVID-19 "Корона- Дерм-PS". Он более важен, чем тот, что определяют по антителам, и покажет, надо делать прививку или нет

Общество

Мишустин поддержал смягчение ограничений, введенных из-за COVID-19

Премьер поддержал предложение Роспотребнадзора о смягчении противокоронавирусных ограничений. Это может коснуться правил посещения театров, музеев, кафе и фитнес-центров. Пойти на послабления позволяет развитие ситуации с ковидом в стране

Общество

Гериатр: COVID-19 может привести к преждевременному старению

Даже легкое течение коронавируса может запустить в организме воспалительные процессы, сходные с теми, что возникают в пожилом возрасте. Это значит, что COVID-19 провоцирует раннее старение. Что нужно делать, чтобы жить дольше, рассказала главный гериатр Минздрава

Общество

Наталья Пшеничная: Cамое главное при лечении "омикрона" - не перестараться

На фоне высокого количества заболевших коронавирусом -170 -180 тысяч человек в день - эпидемиологи осторожны в прогнозах. Решено отменить недельный карантин для тех, кто контактировал с заболевшим. Почему ослабляются меры? На вопросы "РГ" ответила профессор Наталья Пшеничная

Общество

Михаил Лейзерман: Прививка помогает не бояться

Коронавирус принес большое количество жертв, изменил нашу реальность, выявил слабые места в здравоохранении. Последствия будут еще долго сказываться на каждом из нас. О том, какие рекомендации необходимо соблюдать всем, пишет в "РГ" профессор Михаил Лейзерман

Общество

Минздрав выпустил памятку для пациентов с COVID-19

При заражении коронавирусом, в том числе штаммом "омикрон", привитым гражданам лечение скорее всего не потребуется, поскольку заболевание у них будет протекать в легкой форме. Об этом говорится в памятке для населения, которую выпустило министерство здравоохранения

Общество

Как объяснить пожилым, почему им можно и нужно делать прививку от COVID-19

Более 80% летальных случаев от коронавируса и его последствий приходится на людей старше 60 лет. Пожилые люди могут считать, что для них прививка - это излишняя предосторожность. Почему это не так, "РГ" поинтересовалась в Роспотребнадзоре

Общество

Владимир Путин дал поручения в связи с распространением штамма "омикрон"

Владимир Путин поговорил с членами правительства на тему подготовки к подъему заболеваемости COVID-19 из-за нового штамма "омикрон". Президент поручил наращивать темпы вакцинации и тестирования на коронавирус, подготовить больницы к наплыву пациентов и углубить диспансеризацию переболевших

Общество