Кроме того, по сравнению с апрелем прошлого года улучшились ожидания потребителей относительно их расходов в ближайшие полгода. В первую очередь россияне планируют тратить больше денег на лекарства, коммунальные услуги, строительство и ремонт. Постепенное восстановление спроса наблюдается среди потребителей всех возрастов, однако люди в возрасте 18-25 лет настроены более позитивно, чем старшее поколение (старше 55 лет).
Полученные данные свидетельствуют о том, что люди стали более внимательно относиться к своему здоровью, считает исполнительный директор "Ромир" и Mile Group Инна Караева. "Это подтверждается готовностью россиян тратиться на медицинские препараты и услуги, а также продолжать соблюдать меры предосторожности, носить маски и сохранять социальную дистанцию", - объяснила она.
Несмотря на развитие онлайн-торговли во время пандемии, после снятия ограничений люди стали чаще посещать магазины рядом с домом. При этом москвичи все еще сильно обеспокоены по поводу нахождения в общественных местах, что ведет к значительному сокращению спроса на покупки в гипермаркетах, а вот жителей регионов эта тема стала волновать меньше.
Более привлекательными для граждан стали междугородние путешествия, причем в регионах восстановление спроса идет более быстрыми темпами, чем в Москве. У трети опрошенных по-прежнему вызывают беспокойство зарубежные поездки, 23% опасаются авиаперелетов внутри страны.