«РГ» представляет
проект «Социальный банк вопросов по COVID-19»

Здесь вы можете задать вопросы на любую тему, связанную с новой коронавирусной инфекцией, мерами поддержки населения, медиков и бизнеса.

Вам ответят ведущие специалисты Минздрава, Минэкономразвития, ЦБ, Роспотребнадзора, Пенсионного фонда России, Фонда обязательного медицинского страхования и других ведомств.

Задать вопрос
Новости проекта

Горячая линия Комплекса социального развития возобновила прием заявок на соцпомощь

Около двух миллионов москвичей в связи с ростом заболеваемости коронавирусом с 25 октября по 25 февраля перешли на домашний режим. Указ мэра Сергея Собянина продиктован заботой о старшем поколении, которое больше всего страдает от пандемии.

Горожане в возрасте 60+ могут сходить сами за продуктами в соседний магазин, в аптеку, на прием к врачу. Но злоупотреблять прогулками все-таки не стоит. Поэтому в городе возобновила работу "горячая линия" Комплекса социального развития. Достаточно позвонить по телефону: 8 (495) 870-45-09.

"Людям, входящим в группу риска, важно беречь себя и соблюдать режим самоизоляции. Поэтому мы возобновили прием заявок на предоставление соцуслуг для тех москвичей, кому необходима помощь. К каждому звонку и обращению сотрудники подходят индивидуально, поскольку жителям нужны не только услуги, им нужно почувствовать заботу и внимание. Помимо заказа продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, на "горячую линию" можно обратиться и по вопросам психологической помощи", - рассказала заммэра Анастасия Ракова.

Телефон неотложной психологической помощи 051 (8 (495) 051 - с мобильного) и психологический онлайн-чат Don t panic продолжают работать круглосуточно. Впрочем, городские соцслужбы стараются сделать все, чтобы дело до обращения к психологам не дошло. Как рассказала "РГ" специалист Территориального центра социального обслуживания "Марьино" Мария Слесаренко, их центр выполнил уже первые 100 заявок от жителей районов Марьино, Люблино и Капотни, которые он обслуживает.

"Стараемся все делать в тот же день или в крайнем случае на другой день. К обеспечению продуктами привлекаем службы доставки магазинов, лекарства хроникам из поликлиники доставляем сами, - поделилась Мария Слесаренко. - Раньше этой работой занимались только сотрудники, которые обслуживали нуждающихся москвичей на дому и в обычной жизни. А сейчас подключились и другие подразделения, так как вход в центр посетителям временно приостановлен, оказываем помощь дистанционно.

Позвонить на "горячую линию" Комплекса социального развития Москвы можно по телефону 8 (495) 870-45-09 ежедневно с 8:00 до 21:00

А чтобы дома без общения москвичи не заскучали, наши специалисты проекта "Московское долголетие" и клубных пространств "Мой социальный центр" каждому подбирают занятие онлайн по душе. Одному - комплекс гимнастики, другому - йогу-онлайн, третьему - участие в работе театральной студии..."

Напомню, впервые "горячая линия" Комплекса социального развития начала работу в марте 2020 года. В течение года социальные работники оказали москвичам более 700 тысяч услуг. Более 98% горожан высоко оценили уровень работы социальных служб в условиях пандемии.

Всего в столице проживает порядка 3 миллионов пенсионеров. Из них 1 миллион вакцинировались, еще 135 тысяч переболели. Многие болеют и сейчас: 60 процентов коек в стационарах занимают именно люди в возрасте 60 +, к тому же болеют тяжело - 70 процентов мощностей реанимационных в Москве занято спасением пожилых. Поэтому городские власти, оказывая всяческую помощь, все-таки очень просят пожилых самим защитить себя - сделать прививку от COVID-19.