«РГ» представляет
проект «Социальный банк вопросов по COVID-19»

Здесь вы можете задать вопросы на любую тему, связанную с новой коронавирусной инфекцией, мерами поддержки населения, медиков и бизнеса.

Вам ответят ведущие специалисты Минздрава, Минэкономразвития, ЦБ, Роспотребнадзора, Пенсионного фонда России, Фонда обязательного медицинского страхования и других ведомств.

Задать вопрос
Новости проекта
18.11.2021 19:16

В Минцифры рассказали, что нужно, чтобы распечатать QR-код в МФЦ

Граждане, не зарегистрированные по каким-то причинам на портале Госуслуг, смогут распечатать QR-код о вакцинации или перенесенном заболевании, обратившись в МФЦ. В Минцифры объяснили, как это происходит и какие документы потребуется предъявить.
 Фото: Евгений Одиноков/РИА Новости  Фото: Евгений Одиноков/РИА Новости
Фото: Евгений Одиноков/РИА Новости

QR-коды будут распечатываться сотрудниками МФЦ на основании данных из информационных систем Минздрава России. Это централизованно собираемая информация о вакцинации от COVID-19 либо перенесенном заболевании. Такой доступ организован через специализированное автоматизированное рабочее место сотрудника МФЦ по формированию сертификатов COVID-19 на Госуслугах, уточнили в Минцифры

Сертификат в распечатанном виде представляет собой документ с QR-кодом, в нем указана фамилия владельца и срок действия кода. Никаких медицинских данных в бумагу не вносят.

За услугой могут обратиться как граждане России, так и люди, имеющие вид на жительство в России или иной документ, разрешающий им проживать в стране.

Для того чтобы получить сертификат от заявителя, потребуется приложить к заявлению следующие документы:

· паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (важно, чтобы это был тот же документ, который человек предъявлял, оформляя вакцинацию или медицинскую помощь);

· СНИЛС (при наличии);

· документы, подтверждающие право действовать от имени заявителя;

· загранпаспорт (в случае, если заявителю требуется экземпляр сертификата на английском языке)

· полис ОМС (при наличии).