ЧемпионАргентинаАргентина
2-е местоФранцияФранция
3-е местоХорватияХорватия

Метро в Дохе работает до трех ночи. В нем можно вкусно поесть и прокатиться на поезде без машиниста - впечатления корреспондента "РГ"

Всего три года назад в Дохе не было никакого метро. Появление системы метрополитена в катарской столице приурочено к проведению чемпионата мира. Современная, чистая, с интерьерами традиционного арабского шика и размаха - местная подземка производит впечатление, хотя есть и недочеты. Но обо всем по порядку.

Так выглядит вход на одну из станций метро в Дохе. А ведь еще три года назад этого вида транспорта здесь не было. / Артур Нанян
Так выглядит вход на одну из станций метро в Дохе. А ведь еще три года назад этого вида транспорта здесь не было. / Артур Нанян

Кафе под землей

Первое, на что обращаешь внимание, попав в катарское метро, - большое количество небольших магазинчиков с сувенирами.

Хочешь купить сувенирную майку с фамилией Месси - пожалуйста, только будь добр раскошелиться на 150 риалов (2500 рублей). Желающих хватает: буквально на моих глазах два аргентинца приобрели футболку и прошагали дальше в сторону эскалаторов.

Метрополитен в Дохе не остался в стороне от футбольной лихорадки. Фото: Артур Нанян

Поражает обилие кафешек и закусочных: тут их столько, словно ты находишься не в подземке, а в ресторанном дворике какого-нибудь крупного торгового центра. Ассортимент - очень много сладкого, в основном круассанов, тортов и конфет. Стоимость варьируется от 20 до 50 риалов (334-840 рублей). Расплачиваться в специальном терминале (похожие есть и у нас в Москве) можно только картой либо риалами. Доллары и другую валюту не принимают, да и обменять их поблизости негде.

Пассажиров в вагонах ненавязчиво охраняет транспортная полиция. В салоне категорически нельзя мусорить, громко говорить и лежать на сиденьях

Билеты бывают золотыми

Метро в Дохе из трех линий: красной, зеленой и желтой. Всего здесь 37 станций, продолжительность поездки от одной остановки до другой не превышает трех минут. На время чемпионата мира подземка работает ежедневно с 6 утра до 3 ночи в будние дни, и с 9 утра до 3 ночи - в выходные.

Все станции метро подземные и полностью кондиционированные, оснащены системой видеонаблюдения и медпунктом. Везде можно найти полицейский участок, молельные комнаты для мужчин и женщин, туалеты.

418 рублей стоит одна поездка в "золотом вагоне"

На каждой станции есть сразу несколько волонтеров, и почти все они прилично говорят по-английски и готовы помочь в любой ситуации. Если у тебя есть аккредитация журналиста и Hayya Card, то проезд бесплатный. А простым болельщикам придется заплатить, но цены вполне приемлемые: два риала (34 рубля) на одну поездку, 15 (250 рублей) - на целый день и 40 (670 рублей) - на неделю.

В "золотом вагоне" можно прокатиться с комфортом. Фото: Артур Нанян

В катарском метро есть три типа вагонов: стандартный, семейный и так называемый Gold Club ("золотой вагон"). Последней категорией пользуются в основном преуспевающие люди: крупные менеджеры, банкиры. Цена вопроса - 25 риалов (418 рублей) за одну поездку. Впрочем, на время турнира в "золотой вагон" может попасть любой желающий, заплатив почти вдвое меньше номинальной цены.

Поезд идет без машиниста

Поезда сверхкомфортабельные: чистые, с кондиционером, они ходят каждые десять минут и не переполнены. Накладки бывают только в дни матчей, когда в подземке слишком много народа. Все вывески написаны на двух языках: арабском и английском.

Я предпочитаю использовать стандартный вагон, в котором преобладают мужчины, а если в нем и есть женщины, то долго смотреть на них нежелательно. Всех пассажиров ненавязчиво охраняет транспортная полиция. Она же следит за тем, чтобы никто не мусорил в салоне, не лежал на сиденье и не говорил слишком громко.

В поездах нет машинистов, но состав разгоняется до 100 километров в час. Фото: Артур Нанян

Еще одна поразившая меня деталь - полностью автоматизированные поезда. Несмотря на отсутствие машинистов, они способны развивать скорость в 100 км/час.

Что при этом важно отметить - даже с появлением метро местное население по-прежнему предпочитает передвигаться на личном транспорте. Но те из них, кто все же заглядывает в подземку, наверняка остаются под большим впечатлением.

Данный раздел является редакционным проектом «Российской газеты», посвященным информированию о Чемпионате мира по футболу. ФГБУ «Редакция «Российской газеты» заявляет об отсутствии причастности к FIFA и проводимому спортивному мероприятию.Интернет-портал «Российской газеты» зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77—50379. Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

© 1998-2023 ФГБУ «Редакция «Российской газеты»