Летчик рассказал "РГ", что мечтает поскорее вернуться к регулярным полетам - на время расследования он отстранен от управления воздушным судном. Сергей признался, что у него нет возможности постоянно следить за новостями футбола, но когда получается, болеет за родные команды из Краснодара и Сочи.
Командир самолета поделился, что пришел в профессию в 2013 году и долгое время стеснялся общаться с пассажирами. По правилам, командир воздушного судна должен поздороваться с поднявшимися на борт, рассказать о погодных условиях и ориентировочном времени прибытия рейса. Постепенно эта боязнь ушла. Тем более сейчас, когда многие благодарные пассажиры приносят в штаб авиакомпании подарки-сувениры, самодельные открытки с нарисованным самолетом и письма благодарности.
В интервью "РГ" Сергей также рассказал, что в его семье летали и отец, и дедушка, который был военным штурманом стратегических ракетоносцев Ту-16 и служил в Североморске. Но небо для маленького Сережи открыл именно отец, Владимир Лацабидзе. Он уже в 28 лет стал командиром экипажа Ту-154 - сначала работал в аэропорту Сочи, а затем вошел в команду "Уральских авиалиний", где проработал до 2010 года.
Символично, что в 1989 году Владимиру тоже пришлось проявить профессионализм при взлете из аэропорта Одессы. Тогда у самолета Ту-154, который пилотировал Лацабидзе, произошла несинхронная уборка закрылков. Потребовалась экстренная посадка. И этот инцидент так же обошелся без жертв. Для Сергея его отец навсегда стал кумиром и примером в профессии.
"Отец привозил из командировок всегда что-то необычное. Или это были фрукты, или игрушки. Я всегда его ждал из рейсов, был рад забраться к нему на руки, больше провести с ним времени, ведь он так часто улетал. Помню, что я регулярно мониторил публичный веб-сервис Flightradar, чтобы дождаться его самолета. Когда мне было лет шесть, мы впервые полетели с ним в Турцию, и тогда я впервые понял, насколько это ответственная работа", - рассказал Белов.
Сейчас Сергей с нетерпением ждет разрешения снова приступить к полетам. Он признался, что уже успел соскучиться по крыльям и небу.
"Человек, который всю жизнь летал и посвятил себя небу, вряд ли найдет себя здесь, на земле. Даже если что-то и выберет, то это не будет настолько сильно его захватывать, как небо", - поделился капитан.
В разговоре Сергей отметил, что экстремальная ситуация в небе потребовала от него максимальной концентрации и внимания. Авиация, по признанию летчика, это всегда учеба и всегда что-то новое.
"Думаю, если постараться и приложить все усилия, то ради спасения людей я посадил бы самолет даже на футбольное поле. За жизнь пассажиров надо бороться до последнего", - подытожил Белов.