Cерийный кроссовер Lada Xcode получит полный привод и, вероятно, турбомотор объемом 1,4 литра, над которым сейчас работают инженеры АвтоВАЗа. Одна из версий новинки может стать гибридной и оснащаться электродвигателем. Такие подробности о будущем автомобиле опубликовал портал "Колеса.ру".
Конечно, ко всем этим предположениям стоит отнестись с долей скептицизма, поскольку точной информации о том, во что в итоге превратится показанный на Московском автосалоне концепт-кар Xcode, нет. Однако журналисты издания провели большую работу, подытожив всю информацию, которая вышла из кабинетов руководителей автоконцерна и цехов тольяттинского завода.
Главным вопросом называется выбор платформы будущего SUV. Среди вероятных вариантов - CMF-B, на которую альянс Renault-Nissan намерен поставить следующее поколение Renault Duster. По другой версии это будет совмещенная "тележка" Granta (Kalina) и Vesta. Каркас кузова возьмут от первой, а переднюю часть - от второй.
Под сомнением остается и название будущей машины, поскольку АвтоВАЗ ранее регистрировал имя "Xray X". Зато абсолютно точно кроссовер получит современную мультимедийную систему Lada Connect с пакетом интеллектуальных помощников водителя.
Ранее шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин в эксклюзивном интервью "РГ" рассказал о том, что концепт Xcode не станет серийным автомобилем, но послужит основой для создания будущих моделей.
- Вспомните первый концепт Xray. Он был в большей степени про общее видение. То же самое и с Xcode. Это для мотивации, для вдохновения. Что до конкретных моделей, возможно, какие-то элементы и идеи будут реализованы в них, однако сейчас наша миссия - в развитии, создании и закреплении определенной стилистики бренда Lada, - заметил Стив Маттин.
Между тем, как сообщил президент АвтоВАЗа Николя Мор, производство серийной версии компактного кроссовера начнется в течение ближайших пяти лет.
Московский Международный Автосалон-2016