Пожалуй, после того, как в 2015 году концерн General Motors сократил товарную линейку в России до нескольких премиальных моделей (внедорожников Tahoe и спорткаров Camaro и Corvette) именно об уходе Aveo и Cruze больше всего жалели российские автолюбители. Например, в 2014 году Cruze во всех вариантах кузова, по данным "Автостат Инфо", разошелся тиражом 30 248 экземпляров (больше, чем, скажем, Ford Focus), а Aveo - 17 007, что сопоставимо с тогдашним результатом нынешнего бестселлера Skoda Rapid.
Перелицованный Aveo (пусть и предыдущего модельного ряда) в России, впрочем, уже появился - под именем Ravon Nexia R3. Но в Казахстане производят и торгуют более современными Aveo - с эффектными выштамповками на кузове, расширенными колесными арками, 7-дюймовым "тачскрином" в салоне - по цене от 3,9 млн тенге, что примерно равно 730 000 рублей. Автомобили Chevrolet Cruze "Азия Авто" выпускает в трех вариантах - с четырьмя и пятью дверями, а также универсалы. Их цена еще интереснее - от 4,25 млн тенге (790 000 рублей).
Но ждать ли россиянам возвращения полюбившихся моделей, на которые уже получены ОТТС?
"Без ведома российского офиса General Motors никакие продажи новых моделей Chevrolet в России начаться не могут", - заверил "РГ" директор по связям с общественностью "Кадиллак Россия" (так теперь называется российский офис американского бренда) Сергей Лепнухов.
По его словам, в ближайших планах GM - вывод совершенно другой модели, нового кроссовера Chevrolet Traverse, мировая премьера которого состоялась в январе в Детройте. Однако зачем казахстанский автозавод занялся сертификацией доступных Chevrolet, в "Кадиллак Россия" не знают.
"Азия Авто" не находится в зоне нашей ответственности, и я не могу вам рассказать, что у них происходит", - подчеркнул Сергей Лепнухов.
Оперативный комментарий в самой компании получить не удалось. Но все точки над "i" - к сожалению, для россиян - расставил председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алферов.
"Завод "Азия Авто" омологировался в российском центре сертификации (САТР) из удобства. Выбор органа сертификации не связан с географией сбыта - ОТТС действует на всей территории Евразийского союза, и планов поставлять в РФ автомобили у компании нет", - сообщил Олег Алферов "РГ".
Остается надеяться, что с наметившимся ростом российского авторынка планы производителей будут корректироваться. И это касается не только "Азия Авто" со скромной дилерской сетью в восточной части России, но и куда более могущественного General Motors.