Дмитрий Рыбальченко, директор по маркетингу автомобильного агрегатора Autospot:
- Относительная стабилизация курса рубля и экономики в целом положительно повлияла на отечественный авторынок. Так, в Россию снова активно повезли новинки. Как мне кажется, энтузиазм представительств мировых автокомпаний даже слегка чрезмерен.
На список новичков явно повлияла глобальная мода на всевозможные кроссоверы. Какие же из них смогут громче всех заявить о себе на оживающем авторынке? На самом деле вопрос не очень сложный.
Во-первых, уже очень скоро среднеразмерным джипам из Германии и Японии придется потесниться! Наконец-то увидело свет новое поколение Audi Q5. Предыдущая генерация была весьма популярна, но уже морально устарела. Теперь перед нами абсолютно новая модель, которая несет в себе новые двигатели, оптику, крайне технологичную электронику и современный дизайн экстерьера. Замечу: за вполне вменяемые деньги - от 3 млн рублей, и это - уже с 249 л.с. под капотом. На мой взгляд, Audi существенно укрепит свои позиции в РФ, а Q5 вполне по силам выбиться в лидеры своего сегмента.
Во-вторых, новенькая Mazda СХ-5. На редкость удачная модель, она и в первом поколении завоевала толпу поклонников, благодаря дизайну, управляемости и комфорту. Глубокий рестайлинг определенно пошел на пользу автомобилю и способен расширить фанатскую базу. Очень жаль, что моторная линейка осталась прежней, впрочем, вряд ли это волнует большинство потенциальных покупателей.
А вот перспективы новых Renault Koleos и Honda CR-V, к сожалению, вызывают опасения.
Первый большой кроссовер Renault не снискал особой популярности, несмотря на весьма приличные потребительские свойства. Но поскольку французский производитель сделал ставку на глобальные дешевые модели, он сам виноват в том, что серьезные деньги за Renault потребители пока отдавать не готовы. Впрочем, автомобиль сам по себе хорош (равно как и новейшие Megane и Talisman). Так что есть определенные шансы, что эта попытка забраться в сегмент повыше увенчается успехом.
Благодаря совершенно невнятной политике Honda в России половина населения уже и не знает, что существуют новые машины этой марки. Очень жаль. Ни Civic, ни Jazz, ни HR-V мы не увидим, как не видели многих других новинок. Каким образом будут существовать дилеры, продавая два кроссовера (а кроме CR-V нас ждет и новый Pilot) не уточняется. Сам автомобиль красив, серьезен, качественно собран, да и вообще обладает всеми задатками бестселлера. Но вряд ли продажи дойдут хотя бы до тысячи экземпляров.
А еще у нас на повестке - "темная лошадка" от чехов, долгожданный Skoda Kodiaq. Впрочем, после первой информации о ценах, он уже не такой и долгожданный. Сложно сказать что-то плохое об этом автомобиле (особенно, если его еще не видел). Дизайн удался, начинка стандартная для VAG. А вот цена от 2 млн рублей - удручает. И это за турбированную "полторашку" о 150 силах. Хватит ли силы родства с Audi и Volkswagen, чтобы задвинуть корейские аналоги? Думаю, нет. Впрочем, сам факт выхода Skoda в такой высококонкурентный сегмент очень интересен.
За кадром осталиcь кроссоверы от Peugeot, SsangYong и нескольких китайских брендов. Да, наш рынок действительно оживает, а в каждом сегменте внедорожников (независимо от цены и размеров) разворачивается настоящая бойня за кошельки потребителей.
Остается один очевидный вопрос: неужели у нас настолько плохи дороги, что две трети новинок - "джипообразные"?