Что тут ответить… Разбаловала вас, дорогие, "Битва бастардов", разбаловала…
"Правосудие королевы" (The Queen's Justice), серия третья, вышла 30 июля. И кому-то стоит начать огорчаться пуще прежнего: здесь снова точат и точат лясы. Но - боженьки! - что это за лясы? Лясы эти - чистый мед. Словесные пикировки, юмористические (формат юмора, естественно, предельно черен) отсылы к мрачному прошлому, рассуждения в духе стендапера-мизантропа Джорджа Карлина и атмосфера КВН не то на погосте, не то в морге. Грешно, конечно, такое говорить, но здесь у нас, похоже, случай удивительный: факт, что сериал давно убежал от базы первоисточника книг Мартина, и шоураннеры с плеча самостоятельно лепят отсебятину, внезапно пошел шоу на пользу. По крайней мере, в плане загробного веселья.
Как и анонсировало промо, хотя и без него ясно было, ось эпизода - та самая искристая смычка Льда и Пламени, Короля Севера Джона Сноу и Матери Драконов Дейенерис, положившей жизнь на спихивание Серсеи с Железного трона. Джон пугает девушку ходячими мертвецами. Девушка в ходячих мертвецов не верит (что, в общем, действительно довольно странно для человека, летающего верхом на драконе) и все больше жалуется на трудное детство и порнографические моменты своей биографии. Разумеется, с таких позиций им сложно найти общий язык. Но нынешний сезон, напомним, укорочен - вместе десяти серий, как ранее, здесь будет семь. Поэтому то, что прежде авторы с наслаждением рассоплили бы как минимум на отдельный эпизод, здесь - к сожалению ценителей качественного разговорного жанра - утоптали максимум в полчаса.
Родственники (о том по-прежнему не ведающие, и это та еще интрига) быстренько условно бьют по рукам, заручившись взаимным уважением. На живописном фоне. И не без помощи (еще пара до слез прекрасных сценок!) карлика. В тридесятый раз подтверждающего старые гипотезы, что мелкий арбалетчик-отцеубийца - один из ключевых, если не главных, героев истории.
По предположениям, в серии должна была состояться бонусом еще одна важная встреча. Не столь судьбоносная, может, но чреватая нюансами: Лукового рыцаря Давоса Сиворта, Джона и тихой сапой сидящей на Драконьем камне Красной женщины (КЖ). Как мы прекрасно помним, у Лукового и жрицы давние и особые отношения: ведь это именно она жертвенно сожгла заживо любимицу сира, принцессу Ширен… Соответственно, знай Луковый и Джон, в шестом сезоне посулившие при новой встрече лично пустить КЖ на мыло, что и тут торчат уши ее советов, еще неизвестно, чем бы могли закончиться переговоры высоких договаривающихся сторон… Но авторы мудро решили не обострять и без того отлично наточенное.
"Я же свела Лед и Пламень", - констатирует Мелисандра и уходит в тень (это, кстати, каламбур). Жаль, конечно. Но все равно спасибо.
Тем временем в Королевской гавани Эурон продолжает оправдывать авансы, включая режим капитана Джека Воробья и устраивая свой четвертьфинал КВНа - с глумлением и Марлезонским балетом. Это жесточайшая часть серии, где во главе угла - изощренная, извращенная, патологическая, буквально пропитанная ядом и похотью месть. Череда сцен, дающих понять, что Серсея окончательно утеряла всякий человеческий облик. А Элларию Сэнд и последнюю оставшуюся в живых ее дочь, Тиену, ждет "адок". Медленный и утробный - та самая месть, что подается холодной.
Оставленная в Винтерфелле на хозяйстве Санса образцово-показательно обрастает бытовой мудростью военизированного домостроя. Мизинец верен себе (ну а с чего б иначе?) - змеюшничает.
Калеку Брана наконец-то дотащили через все эти сезоны до отчего дома, но единственный законный наследник Старков с порога огорошивает сестру спичем, что не может быть лордом, поскольку он теперь - Трехглазый ворон, но ей, женщине, всех глубин не понять. После чего, как он это любит и умеет, зловеще вангует… пардон, варгует.
Бедный Джорах - та-дам! - излечен от местной проказы и выдвигается скакать к Дейенерис.
То есть авторы доводят концентрат сериала до закипания - все плотнее и плотнее сметают в кучки остатки некогда многочисленных персонажей, в точку грядущего большого взрыва.
"Ну а как же битвы? Битвы-то как же?", - не унимается кровожадный зритель. Да, есть немного. Внезапно ладный и гладкий штурм Утеса Кастерли Безупречными (на минутку: через канализацию… ох уж этот затейный карлик!). Который в самый последний момент вдруг оказался не тем, чем кажется. И падение Дома Тиррелов. Хотя старушка Оленна не была б Королевой Шипов, не ткни она перед смертью Ланнистеров.
Но вынуждены вас огорчить: битвы и здесь по-прежнему не главное. Это именно КВН. Безумный, черный, мертвяцкий КВН.
И он прекрасен.