Но не все так просто. Несмотря на стоицизм жены и детей, отпускающих отца-непрофессионала на волю волн, денег на мероприятие катастрофически не хватает. Приходится идти на поклон к местному представителю капитализма, а также, чтобы окупить поездку в целом, приобщить к мероприятию различные СМИ.
Акул пера, в свою очередь, привлекает запах неопытности и призрак смерти, который витает над проблемным тримараном Кроухерста, которому предстоит тягаться с куда более весомо оснащенными яхтами куда более опытных участников.
Проблем действительно много - и не только у главного героя. Основанная на реальных событиях драма заполняет свой трюм балластом высокопарных разговоров и полной воды философии. Оставленный один на один с собою, герой Ферта тысячу и один раз сомневается в правильности выбора, но неизбежно понимает - его безнадежное отставание и обман не дадут ему вернуться без последствий. А идти вперед он уже не может - страх разоблачения настолько повредил его разум, что увидеть землю и родных становится бесконечно страшно.
Постановщик Джеймс Марш ("Вселенная Стивена Хокинга"), точно угадал с исполнителем главной роли. Это - действительно крепкая сольная работа, и даже самые пустые фразы Кроухерст-Ферт подает с изяществом джентльмена и полной отдачей.
Однако здесь же кроется и огромнейший минус - мастодонты экрана Рэйчел Вайс, Марк Гейтисс и Дэвид Тьюлис лишь дополняют главного героя, профессионально выдавая требуемые эмоции и реплики. Однако для них здесь слишком мало места. Да, Марш идет на поводу у мирового femen-тренда, и героиня Вайс выглядит сильным человеком, последней сохраняя остатки рассудка в этой медиамясорубке, но фильму "Гонка века" это не помогает - он совсем о другом во всех смыслах.
Стоит отметить, что с теми, кто пришел за зрелищными морскими гонками, у Марша разговор особый. И очень короткий - музыка ныне покойного композитора Йохана Йоханнссона ("Прибытие", "Пленницы") и операторская работа Эрика Готье ("В диких условиях") превращают действо в морские медитации, но напряжение в них лишь внутреннее. По сути, это в чем-то друг, товарищ и брат театру одного актера а-ля "Лок" (с Томом Харди), "Луна 2112" (с Сэмом Рокуэллом) или, на худой конец, "Коллектор" (с Константином Хабенским), но никак не "Вокруг света за 80 дней".
Колин Ферт, рассказывая в интервью о своем персонаже, уточнял, что если бы Кроухерст (спойлер!) достиг финиша, то никто бы его не осудил - мол, молодец какой, никого не послушал и добился-таки своего. И это важным образом отличает версию Марша от советского фильма 1986 года (режиссер Никита Орлов). В ней Кроухерст (Леонхард Мерзин) в сопровождении брутального фанка от известного композитора Алексея Рыбникова показан сходящим с ума человеком (хоррор-сцена с найденным "участником" гонки способна посрамить драматургию сюжетных твистов какого-нибудь Шьямалана), которого одинаково затопили внешние обстоятельства и собственные тяжелые мысли. В нем не было такого романтичного налета, как у Марша - герой Мерзина пусть и был фантазером, но вместе с тем прекрасно понимающим, что его используют и после завершения гонки если не осудят сразу, то могут это сделать позже. Однако даже Кроухерст-Мерзин недооценил дельцов - финал его печальной истории был удачно превращен ими в денежную легенду.
Официально настоящий Кроухерст не пересекал финиша, но стоит признать: герой Колина Ферта вполне способен вызвать сочувствие благодаря своей тонкой игре, и чувствительный зритель, очутившись во власти сильных эмоций, может помочь обрести утомленному Кроухерсту ту самую "Mercy", о которой он упоминает в своей последней записи.
3.5