02.09.2018 15:00
Авто

Ян Птачек: Внедорожник Lada 4x4 до сих пор востребован

Текст:  Юрий Зубко Валерий Карташов
Основным ньюсмейкером Московского автомобильного салона стал АвтоВАЗ. Компания привезла на выставку четыре новые модели и концепт-кар Lada 4x4 Vision - предвестника нового поколения легендарного внедорожника. Вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Ян Птачек в эксклюзивном интервью "РГ" рассказал о том, что у нынешней версии Lada 4x4 есть будущее, а уход Lada Priora - это отличная новость.
Читать на сайте RG.RU

Главная премьера Московского автосалона - Lada 4x4 Vision. Что скажете о ней?

Ян Птачек: Здесь на ММАС-2018 мы представили не только Lada 4x4 Vision, но и другие новинки. 4x4 Vision - это концепт, в котором наш шеф-дизайнер Стив Маттин внедрил все свое искусство, видение того, каким может быть дизайн в X-стиле. Мы работаем над новым внедорожником, но сейчас рано говорить о деталях.

С выходом нового поколения "Нивы" (а это произойдет не ранее 2022 года), стоит ли ожидать, что нынешняя версия Lada 4x4 уйдет на заслуженный отдых?

АвтоВАЗ не будет расширять семейство Lada Vesta за счет хэтчбека и купе

Ян Птачек: Lada 4x4 -"икона" АвтоВАЗа, этот автомобиль до сих пор востребован. Мы каждый месяц продаем 2 тысячи таких машин. Спрос на модель есть, и он будет оставаться в ближайшие годы. Поэтому у нынешней версии легендарной Lada 4x4 есть будущее.

АвтоВАЗ продал 16,6 тысячи автомобилей на внешних рынках в первом полугодии 2018 года, что на 64% выше результатов аналогичного периода 2017 года. Как планируете и дальше развивать экспортные продажи?

Ян Птачек: Экспорт - это один из ключевых направлений. В прошлом году продажи за рубежом увеличились на 50%. Если говорить о текущем состоянии дел, то у нас очень хорошая положительная динамика. Мы наращиваем долю рынка в Казахстане, в республике Беларусь. АвтоВАЗ начал продажи на Кубе, в Тунисе и в других странах. Недавно мы запустили продажи в Европе Vesta SW и SW Cross. Хотя надо понимать, что мы концентрируемся на исторических рынках - я имею в виду СНГ.

Почему Lada Xray не поставляется на экспорт в Европу?

Глава АвтоВАЗа рассказал о судьбе Lada Largus

Ян Птачек: До выхода продукта на рынок мы взвешиваем все "за" и "против". В Европе мы сделали ставку на Vesta Cross и Vesta Cross SW. Это было правильным решение. Мы и дальше будем концентрироваться именно на этих машинах, считаем, что потенциал у Vesta в Европе большой. Таких продуктов в этом сегменте не так много.

Как приняли Vesta в Европе, в особенности кузов SW?

Ян Птачек: Vesta SW добилась огромного успеха не только в странах, куда мы ее экспортируем, но и в России. Это очень практичная и в то же время красивая машина. Наши клиенты очень положительно отзываются о машине, хвалят ее дизайн, сочетание цены, качества и оснащения. Кроме SW у нас еще есть SW Cross - это уникальный продукт, Lada Vesta SW Cross создала новую нишу в своем классе. У наших конкурентов ничего подобного нет!

Не так давно прекратилось производство Lada Priora. Из-за этого поклонники модели в республиках Северного Кавказа огорчились. Может, стоило выпустить прощальную версию этого седана?

Что нужно знать о новой Lada Granta

Ян Птачек: Надо воспринимать уход Lada Priora как отличную новость. Почему? Да, это историческая модель Lada, но окончание жизненного цикла автомобиля также значит, что бренд развивается. Когда есть обновление - это всегда хорошо, это значит, что компания смотрит в будущее, завоевывает новых клиентов. Что касается прощальной версии Priora, то нет, не думали об этом. Мы должны концентрироваться все-таки на том, что мы сейчас запускаем в производство. Посмотрите, сколько новинок привез АвтоВАЗ на Московский международный автосалон. Столько премьер нет ни у кого.

По сравнению с Vesta, Xray не так успешен, с чем это связано?

Ян Птачек: Надо смотреть на сегмент и на потенциал каждой модели. Xray - автомобиль необходимо сравнивать с хэтчбеками сегмента B бюджетных машин. Назовите еще одну модель, которая продается так же хорошо, как Xray. Их нет.

Выходит, что Xray - это все-таки хэтчбек, а не кроссовер?

Интерьер "заряженной" Lada Vesta рассекретили

Ян Птачек: У Xray - кузов хэтчбек, плюс очень большой клиренс и высокая проходимость. Сейчас с выходом Xray Cross мы делаем из Xray настоящий кроссовер, потому что дорожный просвет уже 215 мм, больше на 20 мм, чем у обычной версии. Не все кроссоверы и внедорожники могут похвастаться такими цифрами. Мы переделали подвеску Xray Cross, добавили новое оборудование и опции.

Как вы оцениваете нынешнее состояние автомобильного рынка России?

Ян Птачек: Рынок в конце июля вырос на 17% по сравнению с 2017 годом. Я не вижу пессимистичный сценариев. Положительная динамика, которая есть, должна продолжиться.

Какие планы по продажам у вас на 2019 год?

Ян Птачек: Мы не разглашаем планы на будущее и не даем прогнозов. Но я скажу, что наша цель - укрепить лидерство на рынке с помощью новинок, которые мы представили на ММАС-2018. Развитие бренда - это не только продажи автомобилей, это дилерская сеть, техническое обслуживание, сервис и многое другое.

Как купить хорошую машину за 300 000 рублей
Легковые авто АвтоВАЗ