Мы подобрали оптимальные предложения в сфере подержанных автомобилей не старше десяти лет, поскольку проблемы более древних транспортных средств, как правило, растут, как снежный ком, даже если вы имеете дело с бестселлерами премиальных марок.
При подготовке материала мы обратили внимание также на наиболее надежные и ремонтнопригодные машины. В любом случае, не лишним будет провести полную проверку и диагностику автомобиля перед покупкой, а также отложить пятую часть суммы на превентивный ремонт ходовой и силовой линейки.
Какие автомобили можно купить за 150 тысяч рублейСамым компактным вариантом при бюджете 150 000 рублей станет Daewoo Matiz узбекской сборки. За эти деньги несложно найти автомобиль от пяти до десяти лет в хорошем состоянии с пробегом от 50 000 до 100 000 км. В пользу такого варианта говорит тот факт, что бензиновые агрегаты объемом 0,8 л (52 л.с.) и 1 л (64 л.с.) достаточно надежны и рассчитаны на 92-й бензин.
Альтернатива 5-ступенчатой "механике" - высокоресурсный 4-диапазонный гидромеханический "автомат". При покупке следует обратить внимание на пробег (многие автомобили использовались профессионально, в качестве развозных), а также на состояние кузова, который у Daewoo Matiz негаражного хранения, увы, склонен к коррозии.
Электрооборудование Matiz отличается простотой, поэтому по этой части проблемы вряд ли возникнут. Пожалуй, единственное слабое место - генератор, который, как правило, ходит порядка 50 000 км. В конструкции подвески применены передние стойки McPherson и задняя торсионная балка с тягой Панара, стабилизаторы поперечной устойчивости использованы на обеих осях. Слабыми местами считаются шаровые опоры, которые меняются в сборе с рычагом, и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Детали и их замена потребуют лишь минимальных вложений.
Какие автомобили можно купить за 150 тысяч рублейЕще один доступный субкомпакт- это французский Peugeot 206 иранской сборки, который предлагался в нашей стране с кузовами хэтчбек и седан. За десятилетний хэтчбек с пробегом 120 000 км сегодня попросят от 140 000 до 160 000 рублей. Частники и магазины предлагают исполнения с начальным 1,4-литровым бензиновым "атмосферником" мощностью 75 л.с. и старшим 1,6-литровым 110-сильным бензиновым мотором. Оба агрегаты надежны и неприхотливы.
Владельцы на форумах тем не менее рекомендуют обратить внимание на своевременную замену ремня ГРМ и роликов. Как правило, их меняют при пробеге 90 000 км. Надежностью отличатся также и механическая коробка передач, а вот об "автомате" AL4 этого не скажешь. Ходовая часть "француза" также вряд ли потребует серьезных вложений. Единственное проблемное место здесь - задняя балка, но ее ремонт вряд ли превысит 30 000 рублей. При покупке стоит обратить внимание также на амортизаторы, рулевые тяги и наконечники рулевых тяг передней подвески.
Какие автомобили можно купить за 150 тысяч рублейПорядка 150 000 рублей сегодня попросят также за вазовский Lada Kalina, который в настоящее время снимают с производства, с тем, чтобы открыть дорогу для выпуска обновленного семейства Lada Granta. Имея на руках вышеназванную сумму, можно рассчитывать на покупку машины с кузовами хэтчбек, седан и универсал с пробегом примерно в 100 000 км.
Есть выбор также между 1,4-литровым (89 л.с.) и 1,6-литровыми (81 л.с. и 98 л.с.) бензиновыми моторами. Трансмиссия - исключительно 5-ступенчатая "механика". К бонусам отнесем доступность обслуживания. Слабые места вазовского субкомпакта - это диск сцепления, который при покупке желательно заменить на импортный аналог.
На машинах, выпущенных до середины 2006 года, есть такое проблемное место, как рулевая рейка с электроусилителем. Ходовая часть с передней подвеской со стойками McPherson и задней полузависимой с балкой достаточно надежна. Однако на профильных форумах после покупки рекомендуют заменить стойки стабилизаторов и амортизаторы. Почему стоит предпочесть Lada Kalina, скажем, более доступному семейству Lada Samara? Хотя бы потому, что Kalina гораздо безопаснее - оснащена фронтальными подушками безопасности ABS в приводе тормозов, брусьями безопасности в дверях и преднатяжителями ремней безопасности.
Какие автомобили можно купить за 150 тысяч рублейПри ограниченном бюджете наиболее разумным будет обратить также на бюджетные модели компании Renault и прежде всего на седан Logan первого поколения, который выпускался на московском заводе французской компании вплоть до 2009 года, пока ему на смену не пришла рестайлинговая версия. За десятилетнюю машину с пробегом от 100 000 до 200 000 км частные продавцы и "перекупщики" сегодня просят от 110 000 до 160 000 рублей. Существенный пробег и уже почтенный возраст при этом вряд ли станут отягощающими факторами.
Дело в том, что в эту модель изначально заложен высокий ресурс, надежность конструкции и высокая ремонтопригодность. Дорестайлинговые автомобили первого поколения оснащались надежными французскими 1,4-литровым 75-сильным и 1,6-литровым 90-сильным бензиновыми 8-клапанными "атмосферниками" и исключительно 5-ступенчатой "механикой". Такие агрегаты ходят 300 000 км и даже больше, не требуя капремонта. Подвеска таких автомобилей отлично противостоит нагрузкам, но даже если вам достанется ходовая не в лучшем состоянии, ремонт не окажется неподъемным. Цены на запчасти также более, чем приемлемые.
Какие автомобили можно купить за 150 тысяч рублейПримерно за 150 000 рублей можно приобрести также Chevrolet Lanos в возрасте до десяти лет, с пробегом от 70 000 до 100 000 км, причем в достаточно хорошем состоянии. Машины старше 2005 года, выпускались Запорожским автомобильным заводом.
Интересно, что этот же автомобиль продавался на нашем рынке как ЗАЗ Chance. С 2011 года для этой модели был доступен 1,4-литровый 16-клапанный бензиновый мотор, работающий в связке с "автоматом". Однако такие машины не вписываются в обозначенный нами ценовой рубеж в 150 000 рублей. Мотор и трансмиссия таким образом будут де-факто безальтернативны - бензиновый 1,5-литровый 86-сильный агрегат спарен с 5-ступенчатой "механикой".
Эта машина отличается достаточно надежной ходовой частью. Главные "болячки" - это рулевая рейка, радиатор системы охлаждения двигателя, сцепление ступичные подшипники и шаровые опоры. Эти узлы редко выхаживают больше 70 000 км. Нередка также и коррозия на колесных арках и порогах, не менее часто слезает хром с радиаторной решетки. Интересно, что начальные комплектации, в отличие от старших версий, предлагались без подушек безопасности и усилителя руля.