С 2012 года сегмент С1, а именно к нему корейцы и относят Cerato, сильно просел - всему виной более доступный B-класс. Если раньше С1 исчислялся сотнями тысяч машин в год, то в прошлом году эта цифра составила чуть более 86 тысяч экземпляров. Впрочем, доля корейского седана стабильно держится на уровне 15%. Новое поколение Cerato призвано упрочить позиции марки в этом сегменте.
Внешне автомобиль изменился кардинально. И смотрится он теперь очень классно, особенно в красном цвете. Дизайнеры Kia под предводительством Петера Шрайера вдохновились обликом Stinger и перенесли плавные и стремительные очертания фастбека на седан. Спереди Cerato выглядит агрессивно благодаря новому бамперу и фарам. А сзади появились узкие фонари, соединенные полоской - такое решение корейцы уже применяли на Sportage и Rio.
Новый Kia CeratoЕсть и минус - секции поворотников зачем-то разместили не на основных фонарях, а на заднем бампере. Когда находишься рядом с машиной (например, в пробке), их можно просто не увидеть. Плюс это место частенько подвержено ударам, поэтому есть ощущение, что не у всех поворотники долго проживут.
Колесная база машины осталась такой же - 2700 мм. Передний свес увеличился на 20 мм, задний - на 60 мм. В то же время седан прибавил 20 мм в ширину и 5 мм в высоту. Клиренс российской версии увеличен на 10 мм (до 150 мм) за счет иных пружин.
Багажник теперь вмещает 502 л (плюс 20 литров), но до лидера класса Skoda Octavia (568 л) не дотягивает. Да и по компоновке грузового отсека ничего особенного нет - слева есть лишь ремешок для крепления мелких грузов.
Новый Kia CeratoИнтерьер нового Cerato теперь отвечает всем современным требованиям. Корейцы сделали главное - убрали выпирающую центральную консоль, которая была пережитком прошлого. Появились прямые горизонтальные линии, круглые дефлекторы системы кондиционирования в виде авиационных турбин (как у Stinger) и мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном (в Kia решили отказаться от штатной навигации в пользу Apple CarPlay и Android Auto).
Пластик мягкий, очень приятный на ощупь, а сиденья топовой комплектации теперь обшиты натуральной кожей, что, конечно, очень круто! Но и это еще не все. Водительское кресло оснащено электроприводом с памятью настроек, что в этом сегменте встречается крайне редко. В верхних комплектациях также есть возможность подзарядить мобильный телефон без проводов.
По габаритам салон чуть увеличился. Впрочем, и раньше в Cerato места достаточно было как спереди, так и сзади. В этом плане ничего не изменилось. Даже люди высокого роста не будут упираться ни коленями, ни головой.
Новый Kia CeratoПосле смены поколения "кореец" переехал на платформу K2. Но гамма двигателей не изменилась. Уже в октябре, когда стартуют продажи седана, автомобиль можно будет заказать с двумя моторами, которые уже знакомы россиянам: атмосферники 1,6 л. Gamma и 2,0 л. Nu мощностью 128 л.с и 150 л.с. соответственно. Версия с двигателем 1,6 литра может быть оснащена как 6-ступенчатой механической коробкой, так и "автоматом". Машины с двухлитровым мотором комплектуются только 6-ступенчатой АКПП.
И даже со 150-сильным движком Cerato нельзя назвать быстрым. Это отчетливо заметно во время обгонов на серпантинах. Если вы захотите быстро ускориться, мотор ответит на это безумным рыком. Переход в спортивный режим лишь чуть-чуть улучшает ситуацию.
После этого сразу появляется ощущение, что машина просто заставляет вас ехать в спокойном темпе. Кстати, если не спешить, то корейский седан демонстрирует чудеса экономичности. За весь день средний расход топлива составил чуть больше 7 литров на "сотню", а наши коллеги смогли добиться и вообще фантастических цифр - 5,5 литров. Впечатляет!
Новый Kia CeratoЕще один плюс - шумоизоляция. Корейцы очень серьезно поработали над тем, чтобы в салоне было комфортно. Заново разработали коробчатые алюминиевые опоры двигателя и сайлентблоки подрамника, повысили жесткость лонжеронов, заполнили пустоты шумоизолирующим материалом, а у дверей создали единый каркас.
Подвеска у Cerato осталась прежней - спереди независимая, MacPherson, сзади - балка, работающая на кручение. И к ней в принципе никаких претензий нет. На хорватских дорогах, а они не везде были идеальными, отрабатывала на уровне. Подвеска не допускала большой раскачки на волнах и жестких ударов на острых неровностях. Управление? Да, оно не идеальное, не хватает обратно связи, но в быстрых виражах седан показал себя очень достойно.
Новый Kia CeratoТеперь о самом важном - о ценах. После смены поколения седан ожидаемо подорожал, но не так сильно - за самую популярную версию Luxe надо доплатить 35 тысяч рублей (от 1 089 900 рублей).
Базовая версия Comfort с мотором 1,6 л. (128 л.с.) на "механике" теперь стоит 1 049 000 рублей. И, самое интересное, уже стартовая комплектация получила большое количество важных и нужных опций. Топовый Cerato со всеми "наворотами" обойдется в 1 359 900 рублей.
Ну а для тех, кому все изменения не особо и нужны - корейцы приготовили сюрприз. Старая версия, дабы отбить все затраты на инвестиции, будет параллельно продаваться с новой. Теперь Cerato есть на любой вкус и цвет.
Новый Kia Cerato