20.01.2019 16:07
Авто

Volkswagen Polo за 300 000 рублей: можно ли покупать десятилетний седан

Текст:  Никита Юшкевич
Трудно представить, что когда-то Volkswagen в общем-то полностью соответствовал своему названию, то есть был народным автомобилем, доступным если не большинству, то среднему классу точно. Сегодня же этот немецкий бренд стоит одной ногой чуть ни в премиум-классе, так что для народа ему приходится делать отдельные модели, главной из которых в России является Polo Sedan. Имеет ли эта машина легендарную немецкую надежность и стоит ли покупать десятилетние варианты? Разбираемся.
Читать на сайте RG.RU
Volkswagen Polo

О том, что собственные амбиции никак не совпадают покупательской способностью россиян, Volkswagen понял еще в 2003 году, когда из страны, где много-много диких обезьян, привез нам свой первый "бюджетник" под названием Pointer. Откровенно убогий хэтчбек, предназначенный для таких же небогатых стран Южной Америки, нашему автолюбителю не понравился ничем - ни кузовом, ни комплектациями, ни двигателями, ни ценой. По сути от Volkswagen там была только красивая эмблема, а потому через пару лет продажи накрылись медным тазом, и модель покинула рынок.

Почти пять лет понадобилось немцам, чтобы найти подход к сердцам и кошелькам россиян. Вспомнив, что мечтой отечественного большинства является легендарный Passat, в "Фольксвагене" силой дизайнеров машину уменьшили в размерах, выкинули из нее все дорогостоящие опции и для выставления адекватной цены, наладили локальную сборку. Тактика сработала!

Toyota Corolla за 350 000 рублей: так ли надежен японский седан

Получившийся "микро-Пассат" воображение не поражал, но был встречен очень тепло. Даже в своем классе, все представители которого сделаны по одному лекалу и стоят плюс-минус одинаково, Polo Sedan в имиджевом плане негласно стоял на ступеньку выше. Ход маркетологов сработал: позиционирование оправдывало более высокую цену и заставляло людей верить, что у них ни какой-то там "бюджетник" вроде "Логана" или ширпотребного "Соляриса", а настоящий немецкий седан, без пяти минут Jetta, только подешевле. Причем магия действует и на вторичном рынке: Polo Sedan довольно плохо дешевеет со временем и при прочих равных является самым дорогим в классе.

Поиски машины стоит начинать, имея в кармане не менее 250 000 рублей. Правда за такие деньги удастся посмотреть самые старые образцы 2010 года выпуска с очень большими пробегами, которые скорее всего окажутся бывшими такси.

Выбор неплохих экземпляров начинается от 300 000 рублей, а за 350 000 - 400 000 можно выбрать и комплектацию, и цвет, и коробку передач, и пробег, и состояние, и год выпуска, включая даже рестайлинговые образцы 2014-2015 года - объявлений масса.

Двигатель
Volkswagen Polo

На Polo Sedan V поколения устанавливался единственный атмосферный бензиновый двигатель 1.6 серии CFNA, который был доступен в двух вариантах форсировки - 85 и 105 лошадиных сил. Особых технических отличий между вариациями нет - более мощный мотор имеет бесступенчатое изменение фаз газораспределения и собственные калибровки. Преимуществом более слабой версии является возможность использования 92-го бензина.

УАЗ "Патриот" вместо Renault Duster: что купить за 400 тысяч рублей

Все моторы до 2015 года были с цепным приводом ГРМ и производились в Германии, после - производство мотора перенесли в Калугу и оснастили ременным приводом.

Несмотря на имидж "настоящего немецкого качества" простой мотор оказался достаточно проблемным, но излечимым. Главная беда заключалась в быстром появлении цокота и стука при работе сначала на холодную, а потом и все остальное время. Диагностика сначала выявляла проблемы с гидрокомпенсаторами клапанов, которые требовали замены. А когда проблема через некоторое время повторялась вновь, выяснялась, что замены требовала вся поршневая группа.

Причину сначала не объясняли: грешили и на неподходящее масло, и на суровые российские зимы, и на брак. В итоге пришли к выводу, что проблема в неудачной конструкции поршней, из которых возникало масляное голодание. Так или иначе, и ту, и другую неисправность дилеры безропотно устраняли по гарантии. Так что, перед покупкой поинтересуйтесь сервисной историей с пройденными отзывными и гарантийными кампаниями. В зоне риска все экземпляры седана вплоть до 2013 года включительно, после чего на машину устанавливали обновленный двигатель с измененными поршнями.

Коробка передач
Volkswagen Polo

К мотору на выбор шли две коробки передач: сначала 5-ти, а после рестайлинга 6-ти ступенчатая механика и шестидиапазонный автомат.

Детской болезнью ручной коробки является слабость ее опоры, из-за которой могут быстро появиться посторонние стуки. Бывает, что выходит из строя механизм переключения передач, причиной чего является неплотное прилегание блокирующих колец и конусов синхронизаторов.

"Неубиваемая". Немецкое СМИ порадовалось живучести Lada 4x4

На Polo Sedan устанавливается всефольксвагеновский автомат Aisin TF-60SN, который в разных модификациях стоит чуть не двух третях моделей Volkswagen и Skoda. Коробка в целом надежная, но не лишена проблем. Главной из них является склонность к перегреву, как правило из-за забивающегося теплообменника. Рекомендации обычные - минимум нагрузок и регулярная замена масла. Еще одной встречающейся проблемой является задумчивость при переключениях, толчки или зависания на передачах. Чаще всего встречается на экземплярах первых лет выпуска и лечится перепрошивкой блока управления.

Подвеска, рулевое управление и тормоза
Volkswagen Polo

Непосредственно с подвеской типичной полузависимой конструкции каких-то особенных проблем на Polo Sedan не встречается - ресурс передних и задних амортизаторов при относительно аккуратной езде составляет около 80-90 тыс. км. Нет особых жалоб и на остальные элементы подвески, кроме втулок и стоек переднего стабилизатора - те придется менять регулярно.

"Заряженная" Lada Vesta: пугающий ценник и дата старта продаж

А вот с остальными элементами проблемы встречаются. С большой вероятностью возникнут неприятности с электроусилителем, электроника которого может начать "глючить", в прямом смысле выдергивая руль из рук. При первых же порывах срочно ехать в сервис на перепрошивку блока управления.

Не отличаются надежностью и тормозная система ABS - она может поздно включаться и выдавать ошибку. Причина как правило в закисшем датчике или, опять же, в глючащей электронике.

Кузов и салон
Volkswagen Polo

Volkswagen Polo Sedan отличается очень хорошей коррозийной стойкостью, так что проблемы могут возникнуть только на аварийных машинах. Небольшие очаги ржавчины могут появиться разве что на внутренних частях дверей и проемом из-за влажности.

Какие новинки представит АвтоВАЗ в 2019 году

Салон, увы, в силу бюджетности происхождения особым качеством пластиков и особенно тканей кресел не отличается, так что на первых экземплярах уже в полный голос могут петь сверчки, а царапины и дырки портить внешний вид. Затертости по всему интерьеру могут также указывать на такси - машина до сих пор очень популярна у развозчиков. Однако у аккуратных владельцев, коих тоже было не мало, салон может пребывать после чехлов в очень хорошем состоянии. Не отличался Polo Sedan только тишиной - шумоизоляция в машине слабая.

Вывод
Volkswagen Polo

Очень достойный вариант для покупки за 300 000 рублей. Volkswagen Polo Sedan относительно современен, надежен и конструктивно прост.

В обслуживании, кстати, очень сильно помогает экономить фирменная программа Volkswagen Economy, благодаря которой многие владельцы продолжали оставаться на дилерском сервисе после гарантии. Искать нужно именно такую машину, которая прошла все отзывные и гарантийные кампании, чтобы избежать проблем с мотором. Выбор коробки при этом может быть любой. Главное - не нарвитесь на такси.

Volkswagen Polo
Бизнес-класс по цене Hyundai Solaris: Покупаем десятилетнюю Toyota Camry
Легковые авто