Большинству обывателей бизнес-седан Toyota Camry видится добротным, по-хорошему консервативным, практичным, но уж точно не драйверским автомобилем, можно сказать - звездой корпоративных парков. Такие доставляют чиновников среднего звена утром в офис, а вечером - с комфортом везут обратно домой. Однако такие ассоциации уже почти год как неактуальны. С апреля 2018 года на заводе под Питером выпускается Camry уже восьмого поколения.
Такой автомобиль базируется на новой платформе TNGA, выглядит гораздо провокационнее предшественника, но главное - машина нового поколения научилась радовать владельцев своим драйверским характером. "РГ" уже знакомила читателей с топовым исполнением такого "японца", оснащенного бензиновой 3,5-литровой 249-сильной "шестеркой" и 8-диапазонным "автоматом". Теперь же у нас на тесте оказался "средний брат" - машина с 2,5-литровым бензиновым двигателем и 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Ниже - наши наблюдения, которые могут окончательно сломать ваши стереотипы о Camry как о консервативном транспорте для тех, кому за сорок.
После обстоятельного редизайна Camry выглядит, как будто сбросила лишний жирок после напряженных тренировок в фитнес-зале. Хотя де-факто автомобиль нового поколения прибавил в разных комплектациях более 50 кг, прибавка веса связана с переходом на новую архитектуру, сулящую прорыв в плане управляемости и более передовую электронную начинку. Главное, что сделали японские инженеры, - это "прижали" седан ближе к земле. Клиренс уменьшился почти на 0,5 см, до 155 мм, высота стала меньше на 25 мм, колесная база увеличилась на 50 мм, до внушительных 2825 мм. Кроме того, салон сместился ближе к тыльной части кузова, капот стал длиннее, передний свес короче, а пропорции, как следствие, более спортивными.
Что произошло в результате с салоном? Не смотря на увеличение межосевого расстояния он стал менее просторным. Это урезание пространства ощущается сразу, как только вы откроете любую из дверей. Чуть меньше стали дверные проемы, ниже потолок, ниже установлен задний диван. Возникло ли в результате ощущение клаустрофобии? Парадоксально, но им даже не пахнет. Camry остается одним из лидеров по простору салона в своем сегменте, конкурируя в этом плане разве что с семейным Skoda Superb. Перед коленями задних пассажиров имеется запас пространства в добрые пять-семь сантиметров, запас по высоте тоже имеется, в том числе и у пассажиров с ростом баскетболистов.
Toyota CamryСледующее сногсшибательное новшество - это переоформленный интерьер. Строго говоря, его рисовали с оглядкой на автомобили родственного премиального бренда Lexus. Асимметрия линий центральной консоли, очень приятные вставки из пластика, имитирующего дерево, аккуратные и дорогие кнопки включения подогрева сидений на центральном тоннеле - все это следствие усиления внимания к деталям, которое - мы уверены - прибавит Toyota поклонников-эстетов, чуравшихся кондовых и архаичных дизайн-решений модели прошлого поколения. Однако повысить внимание к деталям - не значит сделать автомобиль премиального уровня.
Увы, в Camry нет-нет, да обнаружишь досадные недостатки. Признаюсь, меня удивило, что на фоне в целом добротной основы оформления дизайнеры оставили неподсвечивающимися клавиши памяти положения водительского сиденья. На заднем ряду нет не только розетки на 220 В, но и на 12 В.
Или, например, глядя на высокотехнологичный выдвижной задний подлокотник с пультом управления музыкой, подогревом, электронной шторкой заднего стекла и блоком третьей (задней) зоны климат-контроля недоумеваешь, почему здесь нельзя сложить спинку задних сидений или хотя бы открыть лыжный лючок.
Toyota CamryС другой стороны, симпатичный мультифункциональный руль уменьшился в диаметре, получил электронную регулировку на очень большом плече, сиденья обоих рядов отлично спрофилированы. Но опять-таки - сидеть сзади втроем стало откровенно неудобно из-за мощных валиков боковой поддержки, которые вопьются в спины крайних седоков, если "галерка" забита под завязку. Можно посетовать также на блеклую и не очень четкую графику 8-дюймового экрана мультимедийного центра и на мелковатые цифровые индикаторы скорости на борткормпьютере "приборки".
И все же общее впечатление от салона на удивление положительное. Принципиальнее всего, что консерватизм Camry удалось победить здоровым артистизмом. Такая дизайнерская революция напомнила мне битловский мультик "Yellow Submarine", где анимированные "битлы" пробуждают своей музыкой все живое и побеждают "синих злюк".
Архаичных компоновочных решений и правда поубавилось. Например, любимый в США ножной тормоз сменился электронным "ручником". Однако полного отказа от классических решений не произошло. Циферблаты "приборки" остались аналоговыми, а клавиши магнитолы с "крутилкой" громкости - механическими, и это хорошо, поскольку тотальный авангард Camry вряд ли пошел бы и наверняка отпугнул бы традиционную клиентуру.
Теперь - о главном: как едет машина со "средним" 2,5-литровым 181-сильным бензиновым мотором и 6-диапазонным "автоматом". Если в двух словах - в таком автомобиле как минимум ничего не раздражает. Спорткаровской динамики вы, конечно же, не получите, но на адекватное, предсказуемое и достаточно мощное ускорение можете рассчитывать. Кстати, по факту такой седан ускоряется до "сотни" на полсекунды быстрее прописанных в паспорте 9,9 секунд. Редкое явление, но случается - проверьте при случае. Не забудьте только качнуть влево селектор "автомата", активировав таким образом спортивный режим - он здесь точно не для проформы.
Подвеска японского седана получила заметно более плотные настройки, что усугубилось в нашем случае также использованием 18-дюймовых колес с низкопрофильной резиной. После такой модернизации седан стал гораздо увереннее проходить виражи и его труднее сбить с траектории даже при откровенной провокации - например, заходе на вираж с превышением скорости. Рулевое управление, снабженное электроусилителем, стало гораздо острее.
Если вы предположите, что большой "японец" стал после всех этих изменений жестче проходить неровности, то не ошибетесь. Действительно, там где предшественник проглатывал крупные ямы и "лежачих полицейских", новая Camry вздрагивает всем своим длинным телом. Однако жестким модернизированное шасси я бы не назвал. Любой соразмерный "немец" считывает профиль дороги куда подробнее. Можно сказать, что упругие элементы настроены здесь даже чуть мягче, чем у главных оппонентов - Kia Optima и Ford Mondeo. При этом у вас еще возможность смягчить подвеску "японца", заказав начальные и средние комплектации, для которых предусмотрены 16-дюймовые колеса с более высоким профилем.
Toyota CamryДолжен сделать комплимент также дисковым тормозам с более мощными и крупными механизмами. Ход левой педали длинноват, но если надавить на нее посильнее, то вы останетесь довольны эффектом замедления. Хороша также шумоизоляция. Разработчики добавили изолирующих матов в подкапотное пространство, под днище и в район колесных арок, в результате в салоне тихо даже на разбитой дороге, и вы можете наслаждаться звучанием премиальной музыки JBL.
Что еще? Автомобиль стал умнее и безопаснее. К примеру, я убедился в эффективности работы адаптивного круиз-контроля, который теперь активируется клавишами на правой спице руля. Camry отлично держит заданную дистанцию и автоматически начинает движение при включенном активном круизе. Или, скажем, система слежения за разметкой ненавязчиво вернет вас в выбранный ряд, если вы по какой-либо причине начнете смещаться за пределы полосы. Комплекс Toyota Safety Sense научился определять пешеходов и активировать автоматическое торможение для предотвращения ДТП. А еще здесь есть также система распознавания дорожных знаков, контроль усталости водителя и автоматическое переключение дальнего света. Словом, отличный джентльменский набор.
Остается озвучить цены. За машину с 2,5-литровым мотором сегодня придется отдать как минимум 1 756 000 рублей. 2-литровая Camry обойдется в 1 573 000 рублей. А "аппарат" с топовой "шестеркой" оценен в 2 324 000 рублей.
Toyota Camry