27.10.2019 15:14
Авто

"Atlas с Алисой". Чем удивил самый дорогой кроссовер Geely

Текст:  Юрий Зубко
Не так давно самый популярный китайский автомобиль в России получил не только новый топовый двигатель, но и обзавелся мультимедийным комплексом "Яндекс.Авто". "РГ" решила выяснить, поможет ли это Geely еще больше увеличить продажи Atlas в нашей стране.
/ Юрий Зубко/ РГ
Читать на сайте RG.RU
Как снаружи

Atlas успел примелькаться на московских дорогах- нет, нет, да и встретишь где-нибудь кроссовер Geely. Да, глядя на его внешность совсем не хочется вскликнуть "Вау". Но от безумного количества хрома и откровенных заимствований китайцы сумели избавиться. Впрочем, какие китайцы? Над обликом автомобиля трудился британский стилист Питер Хорбери, а он, как мы знаем, всегда работает качественно (в Volvo и Ford не дадут соврать).

Atlas выделяется решеткой радиатора с "паутиной", модными выштамповками по бокам, переходящими в задние фонари, а также боковыми окошками багажного отсека, которые напоминают бойницы. Серебристого пластика "под металл" не так много - это, безусловно, плюс, как и то, что черный неокрашенный пластик закрывает наиболее страдающие от притертостей углы бамперов. Очень практично.

Хотя по цене Geely Atlas конкурирует с Hyundai Creta и Renault Kaptur, по габаритам он находится на ступень выше.

Как внутри

Сначала кажется, что придраться к салону Atlas не получится. Здесь не только аккуратная сборка, но и не воняет фенолом!

Новые модели Geely заметили в Беларуси

Материалы отделки в основном неплохие - тот же пластик в верхней части салона мягкий, а серебристые вставки выглядят дороже, чем есть на самом деле.

Передние сиденья отделаны качественным кожзамом, ты просто утопаешь в них и за рулем даже на дальних дистанциях не чувствуешь никакой усталости. Удивило, что оба передних кресла оснащены электрорегулировками, а правое пассажирское можно отодвинуть с помощью специальных кнопок. Этакий привет от седанов бизнес-класса.

Но не все так радужно. Перед поездкой нужно было настроить боковые зеркала под себя (которые, к слову, просто огромные), однако джойстик регулировки оказался спрятан под рулем. Странное решение.

Ручки на центральном тоннеле не имеют никакого практического смысла, а кнопку, отвечающую за режим спорт, крайне трудно найти во время движения - она расположилась справка от селектора коробки. Клавиши включения обогрева задних сидений Atlas находятся в подлокотнике, но что делать, если вы едете на галерке втроем?

Китайцы не отстают от конкурентов, поэтому "кокпит" электронный, но виртуальные шкалы чрезмерно перегружены информацией, да и сам шрифт хотелось бы побольше - показания приборов просто трудно читать.

А теперь перейдем к самой важной "фишке" салона - мультимедийной системе "Яндекс.Авто". Удивило, что бортовой компьютер от российского интернет-гиганта так долго загружается. Секунд 20, не меньше, а это в 2019 году уже мало кого может порадовать - слишком уж требовательна публика к таким вещам. Но забудем о медлительности "Яндекса", а поговорим о "железе". Им занималась китайская компания Ecarx.

Медиасистема получила восьмидюймовый экран с отличной графикой и разрешением 1280х720 пикселей. При этом приходится уживаться с виртуальными кнопками - управление полностью сенсорное. "Алису" связывает с интернетом встроенный в головное устройство чип 4G от одного из операторов.

В линейке доступных кроссоверов Renault будет пополнение

Покупатели кроссовера в первый год пользования получают предоплаченный безлимитный трафик на ресурсы "Яндекса", а также 2 Гб высокоскоростного мобильного интернета в месяц на другие сервисы. По идее должно хватить, ну а через год придется ежемесячно оплачивать интернет (потребуется около 250 рублей в месяц).

Одним из основных преимуществ системы является то, что "Яндекс.Авто" настраивает автомобиль индивидуально под каждого водителя. После авторизации "Яндекс.Навигатор" запомнит маршруты, а "Яндекс.Музыка" - включит любимые плейлисты или порекомендует треки, которые понравятся пользователю. Плюс есть "Алиса", которая поможет ввести адрес, заехать на заправку или найти что-то в Сети, а вам при этом не надо будет отрываться от дороги.

Но главный плюс - это, конечно, возможность в реальном времени следить за пробками и прокладывать маршрут. Очень удобная штука для жителей городов, которая заставит вас забыть о телефоне. Именно ради нее в принципе и стоит покупать машину с "Яндекс. Авто".

Ну а если резюмировать все впечатления от медиасистемы, то они в основном положительные. У нее быстрый отклик, а разобраться в меню не составляет большого труда. Единственное, что не понравилось, так это "камера 360" - качество картинки, мягко говоря, не самое лучшее.

Как едет

В августе китайский кроссовер получил 184-сильный 1.8 литровый турбомотор - теперь именно он является топовым в силовой линейке модели в России. В паре с ним трудится автоматическая коробка DSI, которая иногда встречается на машинах марки SsangYong, не так давно покинувшей наш рынок.

Бюджетный кроссовер Kia заметили на тестах

Знаю, что большая часть коллег была не в восторге от атмосферника 2.4 литра. Да, для кроссовера массой 1745 кг все-таки 149 л.с. маловато, а вот турбомотора вполне хватает. Кроссовер уверенно стартует и хорошо ускоряется с хода. Да и автомат отлично справляется со своими обязанностями - никаких рывков и тычков за время теста замечено не было. По паспорту Atlas с таким двигателем до "сотни" разгонятся за 10,7 секунды - весьма солидный результат для SUV.

Но больше всего понравилась подвеска - она позволяет не особо задумываться о том, по какой дороге вы передвигаетесь. Ямы, стыки, различные неровности, лежачие полицейские - Atlas уверенно справляется с препятствиями. Впрочем, без минусов не обошлось, "китаец" ощутимо кренится в поворотах - так что перед виражами приходится сильно сбрасывать газ.

Еще один недостаток, который удалось выяснить за неделю теста, это расход топлива. В итоге в смешанном цикле он составил чуть больше 12 литров на "сотню". Честно говоря, не ожидал от кроссовера такой прожорливости, а ведь зима еще не наступила, что будет в холодное время? Хорошо хоть автомобиль без проблем переваривает самый дешевый бензин АИ-92. Учитывая, что под капотом Atlas находится турбомотор, это очень приятный и неожиданный бонус.

"Убийца "Патриота" вернется в Россию под названием Haval H5

Еще пару слов о двигателе. Он укрыт декоративными панелями, а крышка оказалась даже шумоизолирована. В итоге в салоне мотора практически не слышно. Силовой агрегат начинает напоминать о себе лишь на солидных скоростях (140-150 км/ч). А вот резину Astarta, которую завод "Белшина" специально разработал для Geely, бесшумной точно не назовешь.

Внедорожные способности? Atlas оснащен муфтой BorgWarner, имеет неплохой клиренс 190 мм и короткие свесы. Всё это позволяет кроссоверу справляться с легким бездорожьем, но на серьезные подвиги, естественно, рассчитывать не стоит. С другой стороны, потенциальным покупателям автомобиля и этого вполне достаточно.

Что в итоге
Geely Atlas c "Яндекс.Авто"

Geely Atlas - сбалансированный автомобиль без явных недостатков. Да, вопросы к нему есть, без минусов не обошлось, но все они не портят общего впечатления от кроссовера. Не зря все-таки модель является самой популярной среди китайских автомобилей в нашей стране.

Жаль только, что "Яндекс. Авто" пока доступен лишь для самых дорогих версий с турбированным двигателем (тестовая машина стоит 1 676 000 рублей). Правда, китайцы планируют, что в течение трех лет такую мультимедийку получит 80% модельной линейки. Плюс ее можно будет установить и на уже проданные автомобили. Главное: все шансы увеличить продажи Atlas с помощью новой версии у Geely есть.

Geely Emgrand X7 пережил очередной рестайлинг
Легковые авто