Интересное наблюдение сделали статистики, ведущие мониторинг российского авторынка. Выяснилось, около половины автосалонов, которые закрыл в этом году в России Ford, оказались в распоряжении китайского Haval.
Напомним, весной американская марка объявила о смене стратегии работы в нашей стране. Она означала полный отказ от работы с линейкой легковых автомобилей, акцент на продажи фургонов и микроавтобусов и закрытие трех из четырех производственных площадок.
Вокруг того, кому достанутся заводы Ford в России - моторостроительное и сборочные предприятия в Татарстане и завод в Ленинградской области, - разговоры не утихают до сих пор. К ним якобы приценивались корейский Hyundai и китайский GAC Motor. Но до конкретных сделок так и не дошло. А вот с дилерскими центрами, часть которых прекратила работу, все понятнее. Оказывается, большая часть из тех, что были закрыты, торгуют теперь китайскими машинами.
Как выяснил "Автостат", американская марка закрыла в этом году уже 48 автосалонов. Из них на 20 появилась вывеска Haval. Некоторые при этом частично сохранили отношение к Ford - здесь продолжают торговать легкими коммерческими автомобилями и обслуживать все машины бренда. Но есть и такие (их 8), что полностью сосредоточились на "китайцах". В том числе в Москве и Санкт-Петербурге.
Haval, кстати, во много благодаря этому стал одним из лидеров российского рынка по динамике продаж и расширению дилерской сети. Первый показатель равен фантастические 289 процентов. Второй - плюс 41 автосалон, и в этом смысле в стране более успешен только JAC - плюс 50 ДЦ. Однако эта компания начала, по сути, с нуля, тогда как Haval присутствует у нас уже более 5 лет.
Кстати, по сокращению торговой сети лидер вовсе не Ford. За три квартала больше автосалонов лишился Ravon - 70. Впрочем, бренд недавно объявил о своем возвращении на авторынок РФ. Так что до конца года рейтинг наверняка претерпит изменения.