19.06.2020 18:03
Авто

Покупаем машины за 350 и 500 тысяч рублей: как бы выбирал автоэксперт

Текст:  Никита Юшкевич
Для рядового автомобилиста, не сильно посвященного в технические тонкости, выбор подержанной машины очень часто превращается в сложную задачу с риском купить кота в мешке и "попасть" на деньги. Сейчас, кстати, стало чуть легче: появились и автомобильные базы данных, по которым хотя бы частично можно отследить историю, и к профессиональным подборщикам люди обращаются все чаще. А как выбирают машины те, кто в автомобилях разбирается очень хорошо. Почему автоэксперты отказываются от одних вариантов и советуют выбрать совсем другие? Попробуем разобраться на конкретных примерах.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Собственно, каких-то особых секретов в выборе подержанной машины нет - это исключительно вопрос профессиональных знаний. Например, на YouTube полно видеороликов, где автоэксперты, вооруженные толщиномером краски, сервисным сканером и набором инструментов наглядно показывают, как и куда смотреть, чтобы определить проблемы с кузовом, с пробегом, с криминалом и с техническим состоянием машины. Но это уже, что называется, вторая фаза подбора, когда очерчен круг конкретных автомобилей с выездом на место осмотра.

Почему лампы в фарах нужно менять парами

Кроме того, нужно иметь весь перечисленный выше инвентарь, а проще говоря, нужно заплатить профессионалам, которые всем этим будут заниматься. Помимо прочего, у этих людей есть доступ к агрегаторам объявлений и "прихваты" в отделах трейд-ин, откуда им оперативно поступает информация о "горячих" новинках, которые автосалоны порой даже не выставляют на онлайн-площадки. В общем, это целая индустрия, благодаря которой реально можно обзавестись неплохим подержанным автомобилем, но при одном условии - с учетом комиссии подборщика обойдется все это дороже, причем иногда заметно.

Мы же рассмотрим варианты первой фазы подбора рядового автомобилиста - поиска подержанной машины по объявлениям в интернете. Только сверху мы добавим знания автоэксперта и отметим, почему из десяти-пятнадцати подходящих по параметрам вариантов, ехать смотреть стоит в лучшем случае один-два.

Косвенно этот вопрос мы уже затрагивали в материале "Как правильно выбирать машину". Теперь же рассмотрим конкретные примеры, причем в разных ценовых категориях, в которых поясним, почему из двух одинаково оцененных автомобилей одно объявление мы сразу закрываем, а другое добавим в избранное.

Объявления о продаже автомобилей за 350 000 рублей

Итак, для начала выставляем обязательные критерии поиска, которые резко сократят количество вариантов, отсеяв "мусорные" объявления, на которые нет смысла тратить время. В первом примере возьмем небольшой бюджет в 350 000 рублей.

1. Категория - иномарки (имея 350 т.р., рассматривать отечественный автопром лучше новый, добавив в кредит недостающее).

2. Пробег - до 100 000 км (это средний порог выносливости большинства узлов и механизмов, которым в любом случае понадобится либо профилактический ремонт, либо замена).

3. Возраст - до 10 лет (не обязательный, но достаточно определяющий критерий общего технического и, главным образом, кузовного состояния автомобиля, в том числе коррозийного).

4. Коробка передач - "автомат" (в 2020 году, в мегаполисе, да еще и на пару с женой удобнее все-таки ездить на автомате, хотя этот критерий - на усмотрение).

Пять рискованных способов сэкономить на автомобиле

5. Количество владельцев - не более двух (машина, которая погуляла по рукам - не лучший показатель для выбора).

6. ПТС - только оригинал (косвенная гарантия юридической чистоты и подтверждения количества владельцев).

7. Продавец - юридическое лицо (площадки трейд-ин официальных дилеров - максимально безопасное место покупки автомобиля, где к тому же не особо скрывают техническое состояние машины).

Само собой, битые, нерастаможенные и праворульные автомобили нас также не интересуют.

Итог такой выборки, например, по Москве - 30 объявлений, по Санкт-Петербургу - всего 7 автомобилей, а в каком-нибудь Архангельске машин, удовлетворяющих критериям поиска, не нашлось вовсе. Значит придется либо повышать стоимость, либо смягчать условия, увеличивая риски. Как среднее значение возьмем варианты в Северной столице.

Итак, у нас на выбор семь машин: Lifan, Kia, Opel, Renault, Hyundai и два Peugeot.

Китайский кросс-хэтч X50 2016 года с пробегом 68 270 км мы отметаем сразу. Машина и в новом состоянии не блистала ни ездовыми характеристиками, ни надежностью, ни качественным сервисным обслуживанием. Кроме того, вся марка Lifan сейчас находится на грани исчезновения, так что покупать "бэушного", пусть и свежего китайского "бюджетника", нет ни одной веской причины.

Вторым по списку идет солидный седан Opel Astra H 2011 года с пробегом 88 715 км, причем с площадки уважаемого дилерского центра. Увы, открывать это объявление тоже смысла нет. Дело в том, что Opel оснащен крайне неудачной роботизированной коробкой EasyTronic, которая не отличалась ни комфортом эксплуатации, ни надежностью, а значит ничего кроме лишних проблем от нее ждать не придется - отсюда, очевидно, и невысокая цена.

Городской малыш Kia Picanto 2012 года с пробегом 100 000 км продается "Русфинансбанком" с юридическими ограничениями, то есть, машина, видимо, конфискованная за долги. Пропускаем мимо. По той же самой причине исключаем и весь потертый Hyundai Solaris, который к тому же побывал в ДТП и также имеет юридические ограничения, о чем написано в объявлении.

Заочно интересные хетчбэки Peugeot 308 также побывали в ДТП - есть записи в описании. К тому же оба "француза" дорестайлинговые, 2010 и 2011 годов выпуска, а это значит, что оба имеют еще проблемные агрегатные пары: двигатель 1.6 серии EP6 докучал владельцам ненадежной системой ГРМ и ГБЦ, а также капризным автоматом AL4. И двигатель, и коробку Peugeot обновит в конце 2011-начале 2012 года после рестайлинга. Так что рассматривать эту модель безопаснее в более свежем состоянии.

Последнее объявление - продажа Renault Logan 2011 года с пробегом 86 556 км. И это единственная достойная внимания машина. "Логан" из один рук, с подтвержденной сервисной историей, без данных об участии в ДТП и от известного в городе дилерского холдинга. Французский седан на фото в ухоженном виде, но в простой комплектации без кондиционера - единственное, что заочно может расстроить. Однако с точки зрения автоэксперта, это единственная машина из списка, которую есть смысл ехать проверять "вживую".

Одно адекватное объявление на многомиллионный город - это очень мало. Так что в данном случае для объективности картины придется чуть-чуть подправить критерии, увеличив, например, цену до 360 000 рублей, а пробег до 110-120 тыс.км - не сильно критичные параметры, которые позволят выбрать еще один-два варианта. Так и получается: в соседнем дилерском центре стоит еще один достойный внимания Logan 2012 года с пробегом 109 300 км и в лучшей комплектации. Собственно, проверив эти два авто, на лучшем из них можно останавливать выбор.

Объявления о продаже автомобилей за 500 000 рублей

Полмиллиона рублей заметно расширяют количество достойных предложений, однако и усложняют выбор. Для его концентрации диапазон цены нужно указывать максимально узкий - например, от 460 до 515 тысяч рублей.

Можно ли купить хорошую иномарку за 100 000 рублей? Ищем "живые" варианты

Почему именно такой? Если вы решили потратить на авто полмиллиона, рассматривать варианты дешевле четырехсот пятидесяти тысяч нет особого смысла, поскольку они заведомо будут с худшими вводными данными. Верхний же диапазон задается исходя из теоретической возможности торга с владельцем или небольшого увеличения бюджета покупки. С полумиллиона скинуть или добавить 15 000 рублей психологически гораздо проще, чем двадцать-тридцать. Все остальные параметры поиска оставляем такими же.

В итоге все по тому же Санкт-Петербургу выпало уже 42 объявления. Причем большинство на первый взгляд крайне привлекательны. Первым числится Volkswagen Polo Sedan 2014 года с пробегом... 14 600 км. Разбираемся по вводным данным.

Пробег - самый странный показатель. За 6 лет владелец не доехал даже до первого ТО. Скручивать одометр до таких нелепых значений будут вряд ли, а это значит, что машина долго стояла - тоже плохо. Кроме того, по истории за машиной числится ДТП, насколько серьезное, нужно будет проверять. Ну и последний факт - машина продается не дилером, а площадкой-перекупщиком. То есть, собирая данные в единое целое, мы имеем машину со странным пробегом, побывавшую в аварию и сданную почему-то "перекупам". Все вместе выглядит очень подозрительно, а потому пропускаем.

Вторым выпал популярнейший и крайне привлекательный на вид Renault Duster с 2.0-литровым мотором и автоматом 2014 года выпуска с пробегом под 60 тыс.км. Первое расстройство - машина переднеприводная: покупать заточенный под бездорожье кроссовер без главного достоинства как-то странно.

В истории числится ДТП, да и по фотографиям машина выглядит не очень ухоженной: ткань сидений с пятнами, вместо заднего колеса стоит "запаска", один из передних дисков со следами ржавчины. Кроме того, этот "Дастер" на 70-90 тысяч рублей дешевле, чем в среднем по рынку. Есть подозрение, что и за техническим состоянием следили примерно также. В общем, идем дальше.

В указанный диапазон попало и несколько вариантов Ford Focus III, которые имеет смысл объединить в один комментарий. Главный недостаток этой машины - роботизированная коробка PowerShift на бензиновых моторах с грамотным сервоприводом работы сцеплений, но, увы, с неудачным одномассовым маховиком. Из-за последнего трансмиссия подвергается повышенным нагрузкам и с возрастом начинает работать грубо, приканчивая сцепления уже на 50-70 тыс.км пробега. В общем, при покупке возрастных Focus III нужно сразу же откладывать 30-60 тыс. рублей на покупку ремкомплекта трансмиссии и двухмассового маховика, который продлит жизнь коробке.

KFC отказал в обслуживании клиенту на лошади. На этом сыграл "Макдоналдс"

Еще несколько вариантов мы откинули по причине продажи машин у "перекупщиков", а также автомобилей, прибывших из такси. Почему не смотрим машины у перекупов? Увы, тут приходится оперировать опытом: дело в том, что к посредникам машина попадает как правило в одном случае - авто не приняли "официалы". Бывает это чаще всего по двум причинам: машина реально мутная (но это происходит не так часто), второе - у машины комплекс больших и маленьких недостатков, из-за которых дилер оценивает авто очень низко, чтобы не заморачиваться с продажей. Клиента низкая оценка не устраивает и он уходит к тем, кто даст больше, скрыв часть недостатков при перепродаже. Это не правило, но явление распространенное.

Итак, первое объявление, на которое реально можно было обратить внимание, шло аж 23-им по счету в выдаче. К продаже предлагается Opel Astra H Caravan 2012 года выпуска с пробегом 79 800 км. Почему она?

Культовые иномарки 1990-х: есть ли смысл рассматривать старый премиум

Во-первых, машина поставлена на учет только в сентябре 2013 года, то есть, эксплуатация начинается фактически на год позже, что дает право верить пробегу - накат за 6,5 лет 80 тыс.км близок к реальности. Машина все это время была в одних руках и числится без ДТП. Кроме того, универсал явно покупали не для отжига со светофоров, авто на фото ухоженное снаружи и внутри.

Универсал оснащен топовым бензиновым двигателем Ecotec 1.8 (140 л.с.), а значит тяговитый мотор не работал в перегрузе. Кроме того, на эту машину двигатель попал уже в обновленном виде с исправленными проблемами. Ну и главное, вместо неудачного "робота" тут стоит достаточно надежный японский автомат Aisin 60-41SN. Последний довод: продает машину самый известный в России дилерский холдинг, который открыто предоставляет информацию о результатах диагностики авто. Можно ехать смотреть "вживую".

Вывод

Логика поиска автомобилей любых других ценовых категорий будет такая же. Чем оперирует автоэксперт? Во-первых, он хотя бы по верхам, но знает основные технические недостатки самых популярных в стране машин.

Стоит ли покупать полноприводный кроссовер после 150 тысяч пробега

Во-вторых, умеет сопоставлять внешние данные с предоставленной информацией. В-третьих, знает, как выглядят восстановленные авто и куда смотреть, чтобы это определить даже по фото. Представляет, как ведут себя те или иные категории покупателей/продавцов, а также как правило хорошо знает изнутри работу дилерских центров/перекупщиков/авторынков/сервисов.

Все это помогает отфильтровать 90% предложений еще на стадии просмотра объявлений. Дальше желательно воспользоваться проверкой VIN-номера по всем возможным базам данных, в том числе, платным, ибо стоят они копейки, а выдать могут очень важные сведения. Если по всем вышеописанным параметрам подозрений нет, тогда уже можно тратить время и ехать, смотреть и щупать отобранный автомобиль.

Легковые авто