Премьера недели: "Бэтмен"
Кадры из фильма "Бэтмен"Долгоиграющая эпопея с прокатом в России одного из самых ожидаемых блокбастеров года завершилась сумбурным и половинчатым хэппи-эндом. Но, что обиднее, нельзя сказать, что почти трехмесячное ожидание того стоило. Стильная черно-красная картина Мэтта Ривза, в мрачной заглавной музыкальной теме которой слышны отголоски и Имперского марша, и бетховенской Симфонии номер 5, оказалась пустышкой в сюжетном плане. Простенькая детективная интрига и насквозь вторичная идея моральной дилеммы, перед которой стоят и герой, и злодей, смазывает яркие и профессиональные актерские работы Паттинсона, Кравиц, Дано и даже неузнаваемого в гриме Колина Фаррелла. Впрочем, повторимся: визуальный ряд - пиршество эстета. А о сценариях нынешний Голливуд, кажется, думает в последнюю очередь.
Зарубежный анонс недели: "Род мужской"
На фоне бойкота западными странами российского проката появление в российских кинотеатров даже относительно громких зарубежных картин становится событием, и трудно не обратить внимания на привезённый к нам компанией "ВОЛЬГА" ужастик "Род мужской" Алекса Гарленда - сценариста хитов Дэнни Бойла "28 дней спустя", "Пляж" и "Пекло", а также создателя "Из машины" и "Аннигиляции". Актёрский состав тоже заманчив - солируют обладательница неповторимой харизмы и очаровательной кривой ухмылки Джесси Бакли и многоликий (и здесь он это демонстрирует буквально) Рори Киннер. Но не только именами способен завлечь в кинотеатры зрителя "Род мужской" - трейлеры сулили нам выверенное с точки зрения картинки и звука полотно с массой остроумных библейских отсылок. И одновременно настораживал (как и название) демонстративно радикальными феминистскими акцентами. И чаяния, и опасения оправдываются с лихвой - это действительно потрясающее зрелище с крайне реакционным мизандрическим содержанием.
Отечественный анонс недели: "Дикая"
Нет нехватки и в многообещающих отечественных премьерах. Совсем недавно на экраны вышла основанная на реальных событиях "Одна", где молодой женщине приходится выживать в тайге после авиакатастрофы, а на следующей неделе на экранах появится лента со схожей завязкой но с принципиально иным (по крайней мере, в первой части) подходом к теме - "Дикая" Владимира Котта. Подход нетривиальный: гламурная модель из Москвы по собственной глупости и воле злодейки-судьбы оказывается в полном одиночестве (не считая увязавшегося за нею милого песца) посреди бескрайних якутских лесов, из которых и пытается героически выбраться. Комедия положений, посвящённая уморительным злоключениям в диких условиях прелестницы (Таисия Вилкова её играет), которая абсолютно не приспособлена к жизни за пределами Садового кольца, - безусловно, лучшее, что есть в "Дикой" (кроме ярких второстепенных ролей Алексея Кравченко и недавно нас покинувшего Игоря Савочкина). Но затем сюжет несколько внезапно дрейфует в сторону мрачного триллера, а к концу и вовсе оборачивается неуклюжим феминистским (да, опять!) манифестом, чем изрядно портит впечатление от ранее увиденного.
Сериал недели: "Старик"
Остросюжетный боевик с клишированной завязкой об отставном агенте ЦРУ, который пытается скрыться от прошлого в глуши в компании секвой и ротвейлеров, привлекает прежде всего фигурой оскароносного Джеффа Бриджеса. Он, как известно, относится к выбору ролей очень внимательно. Недаром он чуть ли не каждый год номинируется на "Оскар" и "Золотой глобус". А тут в антагонистах ещё один прекрасный представитель старой актерской школы - Джон Литгоу. Судя по первым эпизодам, создатели решили "окучить" поляну, на которой не первый год кормится Лиам Нисон, но сделали это изящнее и дороже.
Трейлер недели: "Кот в сапогах 2: Последнее желание"
Новый ролик спин-оффа "Шрека" со жгучими Антонио Бандерасом и Сальмой Хайек за кадром и обаятельными зверятами на экране. Режиссёр Джоэль Кроуфорд пообещал, что мультик будет мрачнее предыдущей части - как-никак сюжет крутится вокруг смерти, ведь беспечный хвостатый идальго успел растерять 8 из своих девяти жизней.
Барыш недели: "Топ Ган: Мэверик"
Свежий фильм с Томом Крузом в главной роли признан самым кассовым проектом года (и таким же - в богатой во всех смыслах фильмографии Тома Круза), собрав по всему миру уже почти 800 миллионов долларов. В постковидное безвременье с "Топ Ганом" в прибыли может соревноваться разве что архиуспешный кинокомикс "Человек-паук: Нет пути домой". Важный аспект: на пути к денежной вершине "Мэверик" обскакал другое детище Marvel - фильм "Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия", доказав, что кино, рассчитанное на ностальгию "старичков", может быть финансово выгоднее подростковых комиксов. Возможно, боевые самолёты - это первые ласточки грядущих изменений и переориентирования крупнейших студий со школьников на более взрослую аудиторию.
Расставание недели: Момоа и Гонсалес
Американский актер Джейсон МомоаНовый "Топ Ган" - также самый кассовый фильм в карьере Тома Круза, решившего сразу после премьеры расстаться со звездой "Мстителей" Хэйли Этвелл. Очевидно, в графике трудоголика, тайно принимающего эликсир вечной молодости, нет времени на личную жизнь. Ведь нужно успеть снять ещё пару частей франшизы "Миссия невыполнима" и освоить управление космическим шаттлом. Впрочем, Круз с Этвелл остались в тени размолвки двух других селебрити: Джейсона Момоа и Эйсы Гонсалес, у которых ушло пять месяцев на то, чтобы понять, что "они просто очень разные люди". Можно лишь посочувствовать ветреному кхалу, ушедшему к Гонсалес от бывшей жены, Лизы Боне после 16 лет отношений.
Пациент недели: Оззи Осборн
Оззи ОзборнПафос амурных перипетий мигом снижается в соседстве с вопросами жизни и смерти. А именно к таковым относится госпитализация князя тьмы, пожирателя летучих мышей и просто обаятельного пенсионера Оззи Осборна. Его жена Шэрон сообщила, что он недавно перенес тяжелейшую операцию на позвоночнике. Известно, что Оззи перед этим впервые заболел ковидом. В отличие от остепенившегося в последнее время собрата по несчастью и ремеслу Мика Джаггера, Осборн не отличался здоровым образом жизни, да и "Паркинсон" начал заявлять о себе всё настойчивее. Но, несмотря на удары судьбы, легендарный вокалист Black Sabbath не сгибается, подобно новым металлическим штырям в своём хребте, и уже обратился с успокаивающей речью к фанатам.
Беглец недели: Бэм Марджера
По сравнению с Оззи звезда "Чудаков" лишь в начале своего алкогольно-наркотического пике, но зато падает стремительнее. Неплохой скейтер Бэм Марджера в свои лучшие годы был не самым ярким из культового шоу веселых мазохистов. А сейчас и вовсе исчез с экранов, прозябает в рехабе, откуда, превратившись в посмешище, попробовал сбежать, поскольку к нему там "не относились как к звезде". Полиция без труда разыскала неизощренного беглеца и вернула в клинику, подарив тому еще один шанс.
Запрет недели: "Базз Лайтер"
Бодание политкорректного Запада с консервативным Востоком сместилось в область кино и прочно там увязло. Вслед за "Вечными", "Доктором Стрэнджем" и прочими блокбастерами, которые снимаются с учетом ЛГБТ-повестки и потому запрещены во многих арабских странах, бойкоту подвергся новый мультфильм "Базз Лайтер". Из-за сцены однополого поцелуя мультик отказались показывать в кинотеатрах Саудовской Аравии, ОАЭ, Кувейта и еще целого ряда государств. Очевидно, не желая терять обширный рынок, Disney хотели удалить провокационный эпизод, но бдительная общественность немедленно обвинила студию в гомофобии и в духе демократии запретила авторам распоряжаться собственным произведением по своему разумению.
Босс недели: Джессика Альба
Голливудская актриса Джессика АльбаКак говорил один из персонажей недооцененного шедевра "Побег из Вегаса", "стоит разбогатеть, и тебя начинают угощать всем на свете бесплатно". В корпоративном гиганте Yahoo! решили, что в совете директоров компании не хватает актрисы и выбрали на эту роль Джессику Альбу, которая все равно по специальности почти не работает, а если и снимается, то во всяком третьесортном шлаке. Судя по всему, работать обаятельная улыбашка будет самой собой - то есть выполнять рекламные функции, которые теперь, вероятно, оплачиваются как услуги топ-менеджера.
Утрата недели: Филип Бэйкер Холл
На этой неделе не стало мастера эпизода, прославившегося работами с гениальным Полом Томасом Андерсоном, а также засветившегося в "Шоу Трумана", "Скале", "Зодиаке", "Брюсе Всемогущем" и даже у неуживчивого фон Триера в "Догвилле". Холл успел сняться в десятках культовых картин - притом что пришел в профессию уже будучи за 40, с опытом работы школьным учителем и армейским переводчиком. В момент смерти Филипу Бэйкеру Холлу было 90 лет.