Дирекция Международного аэропорта "Уфа" намерена возродить в Башкирии сеть малых районных аэропортов. Насколько выполнима эта задача, выяснял корреспондент "Российской газеты".
В наследство от советских времен республике досталось шесть малых аэропортов с бетонированными взлетными полосами: в Нефтекамске, Стерлитамаке, Белорецке, Сибае, Акъяре и Октябрьском. Правда, сейчас они представляют собой заросшие травой, заброшенные площадки: из-за отсутствия диспетчерского сопровождения и аэродромных служб их могут использовать лишь экипажи вертолетов МЧС и воздушной "скорой помощи" во время выполнения специальных рейсов. Единственное исключение - аэродром в Стерлитамаке, где частный инвестор пытается создать специализированный центр для обучения пилотов-любителей управлению легкими воздушными судами.
- Двадцать лет назад из-за неразвитости дорожной сети, дешевизны топлива и отсутствия автобусного сообщения местные авиаперевозки были очень востребованны. Сегодня ситуация в корне изменилась, однако необходимость в них есть и сейчас, - считает генеральный директор ОАО "Международный аэропорт "Уфа" Салават Кутушев. - Наши маркетинговые исследования показали, что возрождение более или менее регулярных авиарейсов экономически целесообразно на направлениях Сибая, Белорецка, Нефтекамска и Стерлитамака. Особым экономическим потенциалом, связанным с развитием внутреннего туризма, обладают города Башкирского Зауралья: при наличии аэропортов можно было бы в кратчайшее время доставлять пассажиров из Уфы к популярным санаториям и горнолыжным курортам.
Вместе с тем специалисты не скрывают, что главным препятствием на пути возрождения местных воздушных линий станет отсутствие авиатехники. Самолеты "Ан-24", не говоря уже об "Ан-2", на которых раньше работала малая авиация, морально и физически устарели и не отвечают современным требованиям комфорта и безопасности, а вертолет "Ми-8" слишком дорог и неэкономичен. На закупку современной иностранной техники, создание базы для ее обслуживания, подготовку летчиков и техперсонала у местных авиакомпаний элементарно нет денег.
Как поясняют эксперты, проблема возрождения внутрирегиональных перевозок носит комплексный характер, решение ее без участия инвесторов может растянуться на неопределенное время.