Не все йогурты одинаково полезли: пять новых провальных ситкомов
"Детство Шелдона" / Young Sheldon
Даже при огромном желании создателей, зрителей, и том факте, что рейтинги шоу по-прежнему особо не дают поводов для печали, музыка "Теории большого взрыва" не будет длиться вечно. Оттуда - легкий финт ушами в виде спин-оффа. Который при умелом обращении можно использовать и как запасной путь - для отхода, и как дополнительный сосок на дойном вымени франшизы. Акцентируем: при умелом.
В закромах вампуки Young Sheldon - соавторы оригинального шоу, "король ситкомов" Чак Лорри и Стивен Моларо, и играющий в TBBT "большого Шелдона" Джим Парсонс - он сопродюсер и голос за кадром. "Маленького Шелдона" малоприятно изображает юный актер Иэн Армитедж, сыгравший Зигги - примерно столь же отталкивающего ребенка, сына героини Шейлин Вудли в давешней "Большой маленькой лжи". Пилот, вышедший 25 сентября, с порога поставил аж сам Джон Фавро ("Железный человек", "Книга джунглей").
Будущему доктору Куперу тут девять лет, и он - слабоэмоциональный вундеркинд с некоторым креном в аутизм - идет в старшую школу. Не встречая, разумеется, особо понимая у одноклассников и педагогов. Чего, кстати, нет и в родной семье: брат (на нем природа плотно отдохнула) - архетип быковатого гопника-футболиста, а сестра-близнец, на свой лад одаренная юная леди, алчет Шелдону смерти. Чтобы, как минимум, получить в свое единоличное распоряжение их общую комнату. Словом, атмосфера изрядно отравлена.
Фон мыканий гения - понюшка шуток, которые периодически можно трактовать как расистские и сексистские, сомнительных моральных устоев Та Самая бабуля, и в целом явная скудность вводимого в кадр юмора - ложка натужно скребет по сусекам. Параллельно сериал старается не особо выпучиваться из категории семейных комедий.
В результате по итогам первых серий появилась стойкое впечатление: авторы и сами толком не рады в это влезать. Но вынуждает производственная необходимость. Плюс эффект уробороса: уровень шуток первого сезона "Детства Шелдона" примерно того же качества и интенсивности, что уровень шуток одиннадцатого сезона "Теории". А поскольку теперь гэги придется делить на два проекта, все наверняка станет еще унылее.
Не говоря о том, что даже далекому от ТВ-кухни человеку понятно: "Шелдона" логичнее было бы попытаться пустить в межсезонье (как на AMC сделали с "Бойся ходячих мертвецов", спин-оффом "Ходячих"), дабы не намазывать откровенно один обезжиренный йогурт на другой, банановый.
"Орвилл" / Orville
Еще раз Джон Фавро. Плюс - многостаночник, "оскаровский" номинант Сет МакФарлейн ("Гриффины", "Американский папаша!"), человек, "предсказавший" скандалы со Спейси и Вайнштейном.
Их Orville - фантастическая комедия, презентованная как пародия на "Стартрек".
Действие сериала разворачивается через четыреста лет от текущего дня и сосредоточено вокруг похождений команды титульного космического корабля, отважно бороздящего Вселенную, "постоянно сталкиваясь с разного рода проблемами на борту, поскольку экипаж состоит как из представителей разных инопланетных рас, так и из людей - обитателей разных планет".
МакФарлейн играет капитана Эда Мерсера, офицера Планетарного союза, вынужденного уживаться на борту со своей бывшей женой Келли (Эдрианн Палики, "Агенты Щ.И.Т."), которую назначили ему первым офицером. Проблема же в том, что некоторое время назад Келли изменила кэпу с синим (цветом кожи) пришельцем, отвратительно эякулирующим бровями, - ретепсианским археологом Дарулио. И археолог этот, помимо прочего, в период гона испускает феромоны, от которых окружающих кидает в разнузданный межвидовой секс.
Дарулио играет Роб Лоу. И на нем камео не ограничиваются: на огонек забегают Роберт Неппер (Ти Бэг из "Побега из тюрьмы", игравший, кстати, и в одном из сериалов оригинального "Звездного пути"), Лиам Нисон, Шарлиз Терон, ставшая главной злодейкой одного из эпизодов, и бедняга Джеффри Тэмбор. Но весь этот цветник ситуацию спасает мало.
И самое главное, категорически непонятно, почему "Орвилл" нужно считать пародией, ведь большинство серий - вполне стандартные фантастические истории с серьезной миной и рассупониванием этических дилемм. И юмора в них не больше, чем в сериалах вселенной "Стартрека". И уж точно меньше, чем в новых полнометражках перезапуска Абрамса.
Если, конечно, не принимать за юмор соитие бортового доктора с огромной говорящей соплёй по имени Юфит.
Меж тем сериал продлен на второй сезон.
"Призраки" / Ghosted
Уже во второй серии сотрудники здешнего спецотдела по борьбе с нечистью и паранормальностями заняты тем, что заполошно расстреливают покусанных котом-зомби детишек. И это, в принципе, все, что нужно знать про сериал Ghosted. Дальше - скучная, глупая, катастрофически несмешная каша из суккубов, каких-то хлюпающих беглых болотных тварей, нелепого квазипародирования "Чужого", инопланетян и прочего бестиария и отталкивающих ходульных героев.
Представьте самую провальную серию "Сверхъестественного" (благо, это нетрудно, особенно с учетом, что сейчас на дворе уже тринадцатый сезон, и всё там давно снизошло до мышей), и помножьте ее на семь - получится Ghosted.
"Призраки" выходят с 1 октября на Fox. "Придумал" их Том Гирмикан, ранее засветившийся как один из продюсеров "Муви 43" и снявший ромком с Заком Эфроном "Этот неловкий момент". В центре сюжета - этакие "люди в черном". Во-первых, отставной профессор из Стэнфорда, тюхтя, уверенный, что его жену похитили пришельцы. Его играет Адам Скотт ("Крампус", "Большая маленькая ложь"). Во-вторых, чернокожий и якобы брутальный коп, уволенный из полиции Лос-Анджелеса после гибели напарника - Крэйг Робинсон (Дэрил из "Офиса"). Оба - продюсеры этого шоу, идущего из ниоткуда в никуда.
И вообще-то странно, если им за него перед самими собой не стыдно.
"Сосед всегда прав" / 9JKL
После закрытия сериала "Слепой полицейский", где он играл, собственно, слепого полицейского, средней руки актер Джош (Марк Фойерстин, "Дорогой доктор") возвращается в Нью-Йорк, в лоно своей любящей еврейской семьи Робертсов. Пожилые эксцентричные папа-мама и брат со своей азиатской женой и их ребенком - все они обитают в квартирах на одном этаже и бесконечно хамовато лезут, мешая Джошу налаживать личную жизнь, расшатанную недавним разводом.
Беспомощный, плоский, как камбала под гидравлическим прессом, откровенно унижающий зрителя своим идиотизмом пятикопеечный ситком без единого просвета. С чудовищной игрой - состоящей главным образом из гипертрофированных гримас, размахиваний конечностями и эпилептичных приплясываний по поводу и без.
Главная же трагедия этой комедии в том, что сериал даже не пытается быть смешным - он просто чего-то там копошится. В надежде, что все равно найдутся люди, которым обязательно понравится.
Простота и тихая шамкающая беззубость т.н. юмора шоу то и дело просто обескураживает. И хотя, опять же, не исключено, что кто-то посчитает его уютненьким, смотреть "Соседа" можно лишь от самой беспросветной безысходности
Создатели - сам Фойерстин и Дана Кляйн, его супруга, утверждающие, что частично шоу основано на событиях их жизни.
Отметим: чем больше таких произведений, тем сильнее любишь "Друзей".
"Я, опять я и снова я" / Me, Myself & I
Еще один невероятно банальный, кислый, серый, скучный, непрерывно сюсюкающий и пускающий слюни сериал о вечности семейных ценностей - через годы, через расстояния. То есть постулирующий те же вещи, что и Доминик Торетто, но с поправкой на блаженность - еще более назойливо и до невозможности переслащено.
Главный герой - изобретатель-самоучка Алекс, за которым нам зачем-то предложено следить на трех этапах его жизни. Во-первых, в девяностые, когда пацану четырнадцать, его мать-стюардесса повторно выходит замуж, перебирается к супругу, Алекс обретает сводного брата, пытается вписаться в новую школу и испытывает первое романтическое чувство. Во-вторых, это наши дни, где Алекс - толстый неопрятный неудачник, живет в гараже у лучшего друга (чернокожего, естественно), у него маленькая дочь, а жена изменила ему с курьером. Третий сегмент - 2045 год, Алексу - 65, он миллиардер, процветает, лощен, самодостаточен, и опять встречает ту свою первую школьную любовь - маленькую опрятную старушку из закусочной. К которой пытается подкатить на бис, слегка мусоря ламинат песком.
Шоураннер - Дэн Копельман, в начале нулевых делавший "Малкольма в центе внимания", а давеча - по-настоящему отличный фэнтезийный мюзикл "Галавант", несмотря на все свои прелести закрытый после второго сезона. С "Я, опять я" всё еще более скверно - о решении закрыть шоу канал объявил после премьеры шестого эпизода.
И тут удивительно одно: что он так долго протянул.