Знаешь, мама, где я был?

Рецензии
    23.03.2019, 18:40
Хорроры о жутеньких детях - поджанр бессмертный. То есть - неубиваемый. Но, увы, отнюдь не вечнозелёный. Даже на Зелёном острове.
 Фото: kinopoisk.ru  Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Фильмов о том, как мальчик или девочка начинает вести себя странно и пугает своих родителей или одного из них, уже снято столько, что сказать и показать здесь что-то новое нужно в самом деле умудриться.

Например, буквально месяц назад в наш прокат выходила лента "Омен: Перерождение", в оригинале - "Одарённый" (The Prodigy), где в юного сорванца вселился венгерский маньяк. Теперь вот на наших больших экранах - очередная вариация на тему. Называется "Другой". То есть это у нас он так называется, настоящая же вывеска несколько конкретнее: "Дыра в земле" (The Hole in the Ground). Ну, спасибо, хоть опять в "Омена" не переименовали.

На этот раз причудливое поведение мальчугана, живущего со своей матерью в глуши, некоторым образом связано с упомянутой выше загадочной дырой, разместившейся в лесу поблизости. О неприятностях, грозящих небольшому семейству, их зловеще предупреждает полоумная соседка, про которую в округе поговаривают всякое - и она эти слухи охотно подпитывает своими эксцентричными выходками. Мать сначала, понятно, не прислушивается, но потом понимает, что экстравагантная дама (даром что без полена) если и безумна, то всё же не так уж проста.

Постепенно осознавая, что с сынишкой что-то не так, мать, недавно сбежавшая от избивавшего её мужа, терзается всевозможными сомнениями и муками совести перед травмированным разрывом родителей ребёнком. Так "Другой", обыгрывая, как и положено типичному представителю описанного поджанра, вечную тему страха взрослых людей с багажом личных проблем перед собственными отпрысками, начинает делать робкие шаги на территорию психологического триллера. Но многого не ждите - он очень быстро соскакивает обратно, к простенькой мистике с незамысловатыми метафорами реальных неприятностей.

Набор инструментов, которым пользуется дебютант большого кино Ли Кронин (до этого отметившийся короткометражкой в альманахе "Несколько минут после полуночи" вместе с режиссёром "Хроник хищных городов" Кристианом Риверсом), стандартен, неприхотлив, но применяется вполне умело.

Помимо этого, у не хватающей звёзд с неба ирландской ленты есть пара скромных, но симпатичных козырей в рукаве - визуальная отсылка к "Сиянию" Кубрика (но вот пересечения со свежей картиной Джордана Пила "Мы" в виде проскальзывающей темы злых доппельгангеров и дурацкой шутки ребёнка в машине - явно лишь забавное совпадение) и неплохой актёрский состав.

Где, помимо отлично отыгрывающего пацана (важнейший элемент для данной категории фильмов) - уже мелькавшего в "Викингах" Джеймса Марки, можно довольно неожиданно встретить любимую актрису Аки Каурисмяки Кати Оутинен (в роли той самой таинственной старушки) и харизматичного Джеймса Космо ("Игра престолов", "Троя", "Сыны анархии", "На игле", "Храброе сердце"). Не так много для того, чтобы счесть сей фильм-середняк безусловно достойным просмотра, но всё же достаточно, чтобы выделить его на общем фоне. Вот - выделяем. И благополучно забываем на следующий день.

3

Добавьте RG.RU 
в избранные источники