Анджей Сапковский защитил сериал "Ведьмак" от нападок фанатов
Культовый польский писатель Анджей Сапковский в очередной раз признался в любви к грядущему сериалу Netflix "Ведьмак" по мотивам его книг. И заодно встал на его защиту, ответив на критику со стороны самых яростных фанатов.
Делясь с журналистом газеты Nowa Fantastyka впечатлениями от посещения съёмочной площадки, писатель не скрывал эмоций: "Я был в восторге. Меня там впечатлило всё, что я увидел, просто дух захватывало. Совершенно монументальные декорации, костюмы, грим, актёрская игра, работа съёмочной группы и техников. Мне показалось, что это серьёзная вещь. Потому что так и есть", - сказал Сапковский.
Далее демиург высказался в поддержку творческой свободы любых интерпретаторов: "Создатели адаптаций литературных произведений под другие форматы имеют должны иметь статус независимых художников с неограниченным правом на творческую свободу. В частности, если говорить конкретно об этой адаптации, в ней могут быть идеи, отличные от моих. Ну так и что? Мои книги - это не Библия", - мудро рассудил писатель.
Кроме того, Сапковский ответил поклонникам, обеспокоенным тем, что проект Netflix будет лишён славянского обаяния, присущего его книгам. По мнению Анджея, эта проблема надуманна, а "славянство" его мирам навязано извне. Во всяком случае, именно так он заявил в интервью: "Славянство" - это что-то вроде мифа, которым обросли мои работы. На них повесили ярлык "славянские", и с тех пор их так воспринимают", - приводит фрагмент интервью сайт Redanian Intelligence.
Любопытно в этой связи напомнить, что Геральт из Ривии, главный герой цикла о Ведьмаке, был признан самым известным в мире поляком.
Ранее продюсер сериала признала, что его сюжет будет отличаться от книг Сапковского. Что подтверждает краткое описание серий, опубликованное вместе с названиями всех серий.
Между тем сам писатель не скрывает своего оптимизма и считает, что "Ведьмак" способен превзойти "Игру престолов".
Первый сезон выйдет на Netflix 20 декабря. Шоу уже продлено на второй, а шоураннер считает, что их должно быть не меньше семи.