18.09.2020 21:00
    Поделиться

    Что в кино: расизм, ужасы, аборты и Меган Фокс против хищника

    После "Довода" и ремейка "Мулан" снова наступило затишье. Громких крупнобюджетных премьер на этой неделе нет и в ближайшие недели тоже не предвидится. Поэтому снова в широком прокате разного рода мелкотравчатость. При этом самое приличное, что есть из условных новинок, - фильм шестилетней давности.

    "Антебеллум"

    Фото: kinopoisk.ru

    В разгар американской Гражданской войны на плантации мучают рабов. А одну рабыню - пуще других мучают. Потом нас вдруг перемещают в современность, где чернокожая активистка, сыгранная той же актрисой, что и рабыня, ведёт свою успешную активистскую деятельность. Чтобы понять, в чём тут дело, надо терпеть где-то час до шьямалановского твиста, и это, поверьте, не каждому под силу. Тем более - что тут понимать: чернокожие в США - страдали и страдают, расизм - плохо, дадим отпор белым угнетателям. (Рецензия)

    "Самый жестокий год"

    Фото: kinopoisk.ru

    Бизнесмен вот-вот заключит крупную сделку, которая должна открыть перед ним новые горизонты, но тут, как назло, повадились нехорошие люди ему всё портить. Этот знакомый ещё по "Долгой страстной пятнице" сюжет пересказал на свой лад недавно Гай Ричи в "Джентльменах", а американец Джей Си Чендор поместил в скорсезевские декорации Нью-Йорка и совершенно по-новому расставил акценты - так, что получилась фактически притча. В широком смысле - о вымощенной добрыми намерениями дорожке известно куда. В узком смысле - о природе капитализма и недостатках формалистского подхода к этике. Этой криминальной драме уже шесть лет, но в России она до сих пор официально не выходила, а вот сейчас самое время. Если не видели, стоит ознакомиться. Хотя бы ради чудного бенефиса Оскара Айзека.

    "После. Глава 2"

    Фото: kinopoisk.ru

    Всего год потребовался создателям ошеломительно убогой подростковой мелодрамки, склеенной из фальшивых соплей и вопиющих штампов, чтобы сварганить сиквел. А всё потому, что у автора, так сказать, литературного источника Анны Тодд - уже десять книг и, как заверяет нас "Википедия", миллионы фанатов. В конце концов, кто-то же действительно позволил с лихвой окупиться в прокате сей истории про пай-девочку, полюбившую "циничного бунтаря". Снимать вторую часть пригласили режиссёра "Жестоких игр" Роджера Камбла, и это неслучайно, потому что задумано всё явно как выход за рамки розового сюсюканья в сторону какой-никакой динамики. "Динамика", как выяснилось, заключается в бесконечных схождениях-расставаниях героев, а также в нелепо-смешной - запишем это в плюсы - пьяной драке двух малолетних дур. Книг, повторимся, десять (пока), так что это не конец: уже заявлены как минимум третья и четвёртая части. Э-хе.

    "Заклятье. Дом 32"

    Фото: kinopoisk.ru

    Якобы основанный на реальных событиях испанский мистический ужастик. К серии "Заклятие" от Blumhouse отношения не имеет (российские прокатчики считают иначе), но по духу очень к ней близок. 70-е годы, семья из деревни переселяется в большую квартиру в Мадриде. А там их принимается стращать призрачная бабка с огроменными премерзкими ногтями. То так постращает, то эдак, то ребёнка украдёт, то вернёт. А всё из-за чего? Не поверите, из-за трансфобии. Нет, правда.

    "Господин Дьявол"

    Фото: kinopoisk.ru

    Если вам мало трэшевого испанского хоррора, вот вам трэшевый хоррор итальянский. Между прочим, от классика джалло Пупи Авати ("Дом со смеющимися окнами", "Зедер"). Сначала может показаться, что "Господин Дьявол" - это очередная рядящаяся в тогу ужастика христианская мистическая драма: мальчик жестоко убил знакомого, которого объявил воплощением чистого зла, зачатым женщиной от огромного кабана. В пользу последнего предположения, по убеждению многих, свидетельствовал непрезентабельный внешний вид погибшего, а также не вполне ясные, но, несомненно, тёмные детали его биографии. Вскоре обнаруживается, что на самом деле новый фильм Авати - типовой хоррор, безуспешно притворяющийся детективом и на десерт готовящий алогичный даже в собственном аляповатом контексте "зловещий твист".

    "Львица"

    Фото: kinopoisk.ru

    То, как должны в ближайшие несколько десятилетий выглядеть в кино животные - и, в частности, львы, Disney в своём не особенно кому-то нужном, но эффектном ремейке собственного мультфильма недавно продемонстрировал. Но трансгендерная режиссёрка М. Дж. Бассетт (та самая, что сняла - то есть тогда ещё тот самый, что снял - провальный второй "Сайлент Хилл") - бунтарь по призванию, ей плевать на всякие там дорогие игрушки толстосумов, и в её картине одной из главных героинь оказывается львица. Кривая, косая, смехотворная, безобразно нарисованная львица. Она преследует группу наёмников, отбивших похищенных девушек у бандитов в некой африканской стране. Бандиты наёмников тоже преследуют, но львица, конечно, без разбору пожирает и тех, и других, благо обе стороны ведут себя как полные идиоты и постоянно отвлекаются на плохо поставленные перестрелки. Руководит спасательным отрядом изрядно потрёпанная, но всё ещё сильная и волевая Меган Фокс. И, конечно, подразумевается, что настоящая львица - это она (фильм в оригинале называется не так, но параллель очевидна, и наши локализаторы потрудились сделать намёк ещё прозрачнее). А финальный титр вдруг поясняет: кино о том, что браконьерство - это плохо (браконьеров, справедливости ради, действительно показали в самом начале). Удивительное кино.

    "Смотри как я"

    Фото: kinopoisk.ru

    Отечественное роуд-муви про зумеров и, видимо, для зумеров. Неуравновешенная старшеклассница сбегает из детдома и утаскивает с собой куда глаза глядят слепого юношу, которому только что богатый отец на день рождения подарил операцию по восстановлению зрения. Но он всё равно убегает. Мотивируя это ничем. Жизнерадостная инфантильная придурковатость фильма иногда бывает почти забавна, но только почти и только иногда. Остальное время хочется малолетним героям подзатыльников надавать.

    "Никогда, редко, иногда, всегда"

    Фото: kinopoisk.ru

    Фестивальный хит, призёр Берлинале, победитель "Сандэнса". Мамблкор про 17-летнюю девочку, которая с подругой едет в Нью-Йорк делать себе аборт. Что сопряжено с рядом затруднений. Американская версия "4 месяцев, 3 недель и 2 дней" (любопытно отметить, что при Трампе и при Чаушеску молодые девушки сталкиваются с похожими проблемами) и лунный побратим "Джуно". Смысловой и вообще центр фильма - длинная дискомфортная сцена, где звучат слова из заглавия: там героиню спрашивают о том, как так, собственно, получилось, и не заставляли ли её силой.

    "Былые привычки"

    Фото: kinopoisk.ru

    Лёгкая, но довольно грустная инди-комедия. Начинающая писательница за 30, только что издавшая первую свою книгу, возвращается в альма-матер по приглашению бывшего преподавателя. В личной жизни всё плохо, книга на самом деле тоже плохая, и она находит отдушину в том, чтобы тусоваться со студентами. Поначалу это весело, но от себя не убежишь, на 15 лет не помолодеешь - короче, паллиатив. А что дальше делать со взрослой жизнью, всё равно неизвестно. И фильм никаких ответов не даёт. То есть, по крайней мере, не врёт. Плюс здесь есть Джемейн Клемент, Гиллиан Джейкобс из "Сообщества", Кейт Микуччи из "Теории Большого взрыва" и Ханна Маркс из "Холистического детективного агентства Дирка Джентли".

    "Волшебное зеркало, или Двойные неприятности"

    Фото: kinopoisk.ru

    До неловкости непритязательная немецкая семейная фантастика, призванная научить детей уважать взрослых и больше внимания уделять учёбе, а родителей - поменьше донимать и третировать отпрысков. С явным креном в сторону нравоучительства в адрес половозрелой аудитории. Представители которой, однако, едва ли будет в силах досмотреть до конца эту сказочку про детишек, решивших временно заменить себя "улучшенными" двойниками (догадайтесь, что из этого вышло), чтобы докучливые предки наконец отцепились.

    "Ко-ко-ко!"

    Фото: kinopoisk.ru

    А на испано-аргентинском мультике La Gallina Turuleca, пожалуй, и не каждый ребёнок высидит. Процитируем синопсис: "Удивительные приключения необычной курочки, которая умеет отлично петь, танцевать и мечтает стать звездой цирка". Что, собственно, названная необычная курочка и делает, попутно обучаясь нести яйца. Ошеломительно глупый и не шибко красивый мультфильм с дьявольски раздражающими музыкальными номерами. Для тех, кто хочет испытать терпение.

    Фото: kinopoisk.ru

    Зато на больших экранах России объявились "Маменькины сынки" - третий фильм Федерико Феллини, получивший "Серебряного льва" в 1953 году, а в 1958-м - номинацию на "Оскар" (в картине нет негров и трансгендеров, но тогда так было можно) в номинации "Лучший оригинальный сценарий". В ней Феллини вспоминал о молодости, проведённой в курортном городке Римини, через истории о нескольких молодых людях, строящих планы уехать куда-нибудь, где жизнь бьёт ключом, но никак на это не решающихся. Трогательно, забавно, немного грустно - как и должно быть. Если не видели - хороший повод посмотреть. Если видели - пересмотреть. В конце концов, это же Феллини. К тому же отреставрированный.

    Фото: kinopoisk.ru

    Есть ещё российско-казахстанский (!) мультфильм с летовским названием "Прыг Скок в поисках сокровищ" (дефис, если что, потеряли не мы). Фигурируют в нём кузнечик Скок, гусеница Болтуша и богомол Мозгоед. Мы, к сожалению (врём, конечно, - к счастью) не смотрели, но постер и кадры выглядят поистине инфернально.

    Поделиться