Туристы могут прийти к соглашению с туроператором и о других условиях предоставления неоказанной услуги или выплаты денег.
Особенности исполнения, расторжения и изменения условий договоров о реализации турпродукта в 2020 и 2021 годах были закреплены постановлением правительства. Оно было принято после того, как сотни тысяч россиян не смогли отправиться в уже оплаченные путешествия из-за приостановленного в марте этого года авиасообщения и закрытых границ. Правила касаются договоров, заключенных по 31 марта 2020 года.
Турист может сам выбрать, получить ли обратно деньги или поехать в другое равноценное путешествие. Подбирать равнозначный тур путешественники будут вместе с туроператором. При этом, должны быть соблюдены те же условия по перевозке, маршруту, месту нахождения гостиницы и ее категории, питания, что и в первоначальном туре. Сроки переноса поездки стороны также определяют по соглашению. Но услуга должна быть оказана не позднее 31 декабря 2021 года.
В случае возврата туристам денег туроператоры также должны заплатить проценты в размере 1/365 ключевой ставки Центробанка на сумму неиспользованного тура за каждый календарный день - с момента подачи заявления о расторжении договора до дня возврата денег.
Туристы старше 65 лет, инвалиды и клиенты, зарегистрированные в качестве безработных в службе занятости, могут получить обратно средства за отмененный тур в течение 90 дней с даты предъявления требования о возврате средств.
Как отмечают эксперты, абсолютное большинство туроператоров уже согласовали с туристами условия оказания услуги, не дожидаясь, когда истечет отведенный для этого срок. По оценке Ассоциации туроператоров России, не смогли воспользоваться приобретенными турами около 1,5 млн туристов.