"Система общего образования столкнулась с серьезными вызовами. В настоящее время 20% обучающихся в школах вынуждены обучаться с применением дистанционных образовательных технологий", - сказал он.
"Еще раз напомню: это временная, вынужденная мера. Все мы ждем, чтобы обучающиеся вернулись к привычному всем формату обучения", - добавил замминистра.
Корнеев напомнил, что дистанционное обучение не новый формат для российской системы образования, такая возможность была заложена в отраслевом законодательстве еще в 2012 году. Но до наступления пандемии оно использовалось в основном в системе среднего профессионального и высшего образования, для обучения детей с особенностями здоровья.
В Минпросвещения понимают возмущение родителей и педагогов, которые жалуются на отсутствие внятных правил онлайн-обучения. Действительно, четкое нормативно-правовое регулирование этого формата сейчас отсутствует, признал Корнеев, имеющийся ведомственный приказ не отвечает на многие вопросы. Он поблагодарил Совет Федерации и лично главу комитета СФ по образованию Лилию Гумерову за подготовку и внесение в Госдуму законопроекта, который позволит профильным ведомствам подготовить методику дистанционного обучения. По словам Гумеровой, документ может быть вынесен на рассмотрение в первом чтении 9 декабря.
Параллельно министерство просвещения готовит приказ об организации онлайн-обучения, к его разработке привлечен институт возрастной физиологии Российской академии образования. "В нем будут урегулированы вопросы, прежде всего, защиты здоровья обучающихся, организации учебного процесса, продолжительности уроков, режима отдыха. Очень важно, что мы закрепим в нем и форму взаимодействия педагога и обучающихся при дистанционной форме", - рассказал Андрей Корнеев.
Проект приказа будет представлен в Госдуму сразу после приятия упомянутого законопроекта в первом чтении.