«РГ» представляет
проект «Социальный банк вопросов по COVID-19»

Здесь вы можете задать вопросы на любую тему, связанную с новой коронавирусной инфекцией, мерами поддержки населения, медиков и бизнеса.

Вам ответят ведущие специалисты Минздрава, Минэкономразвития, ЦБ, Роспотребнадзора, Пенсионного фонда России, Фонда обязательного медицинского страхования и других ведомств.

Задать вопрос
Новости проекта
21.06.2021 12:29

Ученые заявили о способности COVID-19 менять клетки крови

COVID-19 способен менять клетки крови заболевшего человека. Об этом говорится в исследовании ученых из Центра физики и медицины Макса Планка и Немецкого центра иммунотерапии, опубликованном в Biophysical Journal.

В исследовании участвовали 17 пациентов, у которых COVID-19 протекал в острой форме, 14 выздоравливающих и 24 здоровых человека (они стали контрольной группой). Всего ученые изучили более четырех миллионов клеток крови.

В результатах работы говорится, что коронавирус в долгосрочной перспективе может влиять на размер и жесткость красных и белых кровяных телец. Кроме того, ученые выявили деформацию некоторых клеток.

"Некоторые из этих изменений вернулись к нормальным значениям после госпитализации. Другие сохранялись в течение месяцев после выписки из больницы, что свидетельствует о долговременных последствиях COVID-19 для организма", - говорится в материалах ученых.