Накануне Международная федерация футбола (ФИФА) опубликовала данные о количестве болельщиков, которые наблюдают за играми с трибун в Катаре и сводные цифры по телеаудитории.
Итак, за первые две недели первого в истории чемпионата мира по футболу на Ближнем Востоке совокупная посещаемость стадионов составила почти два с половиной миллиона человек.
То есть в среднем заполняемость арен была на уровне 96 процентов. Предыдущий рекорд в 2,17 миллиона был установлен в 2018 году на турнире в России.
Что касается самой посещаемой игры, то ей стал поединок на стадионе "Лусаил", в котором Аргентина сражалась с Мексикой. На игре присутствовало 88 966 болельщиков.
Напомним, что на старте турнира многих болельщиков и специалистов заинтересовала ситуация со стадионами в Катаре, вместимость которых, по официальным данным, отличалась от игровых протоколов.
Тогда объяснить несостыковки вызвались в ФИФА. Международная федерация футбола сообщила, что заявленная вместимость стадионов чемпионата мира в Катаре является рекомендуемой.
В связи с этим, по словам футбольных чиновников, допустимы превышения изначальных значений. Скажем, на матче открытия чемпионата мира между сборными Катара и Эквадора было объявлено о присутствии на игре 67 372 болельщиков при заявленной вместимости стадиона "Аль-Байт" в 60 000 человек.
Как бы там ни было, опубликованные цифры являются официальными и следовательно, рекорду быть.
В Японии - "цунами", в Германии - провал
Что до телеаудитории, то в планах ФИФА объявить по итогам турнира о пяти миллиардах человек, которые смотрели за играми ЧМ-2022.
"Матчи чемпионата мира в 2018 году посмотрели 3,5 миллиарда зрителей. Это было ошеломительно, но аудитория чемпионата мира - 2022 станет еще больше. Мы рассчитываем, что футбольными болельщиками в эти дни станет половина населения планеты", - поделился с журналистами своими ожиданиями глава ФИФА Джанни Инфантино.
По мнению функционера, свежие данные говорят о том, что эту планку взять будет вполне по силам.
А пока познакомим вас со свежими цифрами из доклада ФИФА.
Скажем, в Японии матч группового этапа против Коста-Рики собрал самую высокую аудиторию за год. За поединком наблюдало 36,37 миллиона зрителей!
Интересно, что игра с Германией, где "синие самураи" добились волевой победы - 2:1, собрала на десять миллионов человек меньше.
В Республике Корея поединок с Уругваем смотрели 11,14 миллиона человек. Телевизионная аудитория трансляции увеличилась на 97% по сравнению со средним показателем по матчам группового этапа чемпионата мира по футболу в Бразилии в 2014 году. А вообще, корейцы смотрят футбол на 18 процентов больше, чем игры ЧМ-2018 в России.
В Испании почти 65 процентов людей, смотрящих телевизор, увидели поединок против Германии. Совокупная аудитория этого поединка составила 11,9 миллиона человек, хотя все остальные игры "красной фурии" пользовались гораздо меньшей популярностью.
Стабильно высокие рейтинги у футбола в Португалии. Порядка шести миллионов зрителей отбрасывают свои дела в дни игр команды во главе с Криштиану Роналду.
Нидерландских любителей футбола вдохновил матч "оранжевых" против Эквадора. По словам аналитиков, рейтинг у игры был невероятным - почти 76,6% всей телеаудитории.
Во Франции встреча команды Дидье Дешама против Дании собрала у экранов 11,6 миллиона зрителей, а к тому моменту, как Мбаппе забил победный гол, цифра выросла до 14,56 миллиона! Также популярен оказался и стартовый матч "трехцветных" против Австралии - 14 миллионов человек.
А вот Германия разочаровывает не только на футбольном поле.
По словам аналитиков, чемпионат мира попросту безразличен жителям этой страны. Стартовую встречу "бундестим" с Японией не посмотрели и 10 миллионов человек. Это назвали настоящим провалом. Падение интереса в Германии выражается на уровне 38 процентов по сравнению с турниром 2018 года. А сейчас, после того как немцы бесславно покинули Катар, футбол практически перестал интересовать зрителей этого государства.
Когда "соккер" станет своим?
Один из самых сложных и капризных, но привлекательных рынков для ФИФА - североамериканский.
Пристрастия жителей США и Канады разительно отличаются от жителей других континентов. В США футбол со скрипом набирает популярность и пока не может достойно конкурировать с играми профессиональных лиг НХЛ, НБА, НФЛ. Тем не менее с учетом предстоящего в 2026 году чемпионата мира в США, Канаде и Мексике некоторые подвижки в пользу "соккера" имеются.
Так, англоязычное освещение встречи США с Англией на групповой стадии ЧМ-2022 стало самым просматриваемым футбольным событием в истории США и собрало пиковую аудиторию в 19,65 миллиона зрителей. На несколько миллионов отстал этот же поединок, но транслировавшийся на испанском языке.
Также в тренде был матч Аргентина - Мексика на испанском языке. Он собрал порядка 14 миллионов.
Канадцы хорошо смотрели матчи своей сборной на групповом этапе, но после вылета команды с турнира переключились на любимый хоккей - благо сезон НХЛ в самом разгаре.
Все ушли на футбол
А вот в Южной Америке ситуация обратная. В дни чемпионата мира в Аргентине и Бразилии сокращается рабочий день, люди бросают все дела, чтобы посмотреть футбол.
В Аргентине средняя аудитория матчей сборной составляет порядка восьми миллионов человек.
Так, матч с Мексикой собрал аудиторию в 81 процент всех телезрителей страны. Забавно, что матч 1/8 финала с австралийцами вызвал меньший интерес.
Похожие цифры и в Бразилии, где каждый матч "селесао" собирает у экранов миллионы фанатов. Самый просматриваемый поединок пятикратных чемпионов мира был против Сербии. С травмированным ныне Неймаром. Но и без своей главной звезды больше 75 процентов зрителей включают трансляции из Катара.